Ленинградку расширяют мостами и деньгами
Дорогу реконструируют в Москве и Тверской области
Запустив первый участок трассы Москва—Петербург, власти продолжают реконструировать и старую Ленинградку. Росавтодор собирается вложить 16,5 млрд. руб. в расширение трассы в Тверской области. Столичные власти, в свою очередь, открыли после ремонта путепровод на Ленинградском проспекте, который должен ликвидировать знаменитое бутылочное горлышко около метро «Войковская».
В четверг завершился ремонт путепровода через железную дорогу около метро «Войковская» (объект входит в состав Ленинградского проспекта). Стоимость работ составила 2 млрд руб., генподрядчиком выступила компания МИСК. Объект был построен в 1960 году и находился в последние годы в предаварийном состоянии. В ходе реконструкции, которая длилась год (с декабря 2013 года), путепровод разобрали, заменили опоры, а проезжую часть расширили на две полосы, которые теперь будут использованы для выделенки. Движение по Ленинградке во время реконструкции не прекращалось. Реконструкция понадобилась также в связи с подготовкой к пассажирскому движению Московской кольцевой железной дороги (МКЖД): для проезда электропоездов нужно протянуть контактный провод.
Расширение моста теоретически должно упростить движение транспорта по Ленинградке: основные пробки на этом проспекте образуются из-за сужения у метро «Войковская». «Если посмотреть на Ленинградку, то именно в этом месте было узкое горлышко,— заявил вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин.— Сегодня зима пришла, ситуация непростая, но если бы не было реконструированного путепровода, было бы еще хуже».
«Мост через МКЖД, конечно, надо было реконструировать,— говорит первый замглавы проекта Probok.net Андрей Мухортиков.— Но расшивка этого горлышка ничего не даст. Следующий за ним мост Победы остается узким, его также нужно было расширять, но этого не сделано. Департаменту транспорта Москвы в этом плане не хватает комплексности при реализации проектов». Господин Мухортиков говорит, что ситуация на Ленинградке может улучшиться после запуска Алабяно-Балтийского тоннеля в направлении юг-север (мэрия пообещала это сделать в январе).
Активной реконструкцией Ленинградского проспекта и шоссе власти занимаются последние десять лет. Еще при Юрии Лужкове в рамках проекта «Большая Ленинградка» проспект был расширен на участке от метро «Белорусской» до «Сокола». При Сергее Собянине Ленинградка на участке от «Сокола» до МКАД была реконструирована и расширена, появилась левосторонняя эстакада при повороте на МКАД. До недавних пор сильные пробки оставались в районе Химок (там расширить трассу власти не смогли из-за торговых центров), но этот участок теперь должен разгрузиться. Вчера ГК «Автодор» запустила новую дорогу от МКАД до Шереметьево — первый участок будущей платной трассы Москва—Петербург.
За границами столичного региона Ленинградка также расширяется. Росавтодор в четверг объявил о том, что до 2018 года будет инвестировано 16,5 млрд руб. в развитие М10 в Тверской области. Основные изменения коснутся 23-километрового участка обхода Твери. Там магистраль расширится с четырех до шести полос, кроме того, реконструируют два моста через реки Тьмака и Межурка и построят две новые развязки.