КБХА разработает для ракеты-носителя «Ангара-А5» очередной двигатель

На «тяжелой» ракете-носителе (РН) «Ангара-А5» планируется использовать кислородно-водородный разгонный блок тяжелого класса, для которого в настоящее время в воронежском ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА, входит в структуру ГКНПЦ имени Хруничева) создается кислородно-водородный ракетный двигатель РД-0146Д. Об этом «Ъ» со ссылкой на гендиректора – генерального конструктора предприятия Владимира Рачука сообщил пресс-секретарь КБХА Александр Кажикин. Двигатель должен позволить «повысить энергетические характеристики новой ракеты и увеличить массу спутников, выводимых в космическое пространство». В пресс-службе напомнили, что 23 декабря на государственном испытательном космодроме Минобороны РФ (Плесецк) с универсального стартового комплекса произведен пуск первой летной «тяжелой» ракеты космического назначения «Ангара-А5» (головной разработчик – ГКНПЦ имени Хруничева). В составе ее третьей ступени кислородно-керосиновый ракетный двигатель РД-0124А разработки и производства КБХА обеспечил успешный вывод в космическое пространство головной части, включающей в себя габаритно-массовый макет полезной нагрузки, установленный на разгонный блок «Бриз-М». Пусковые операции на космодроме осуществляли боевые расчеты войск воздушно-космической обороны и специалисты предприятий ракетно-космической отрасли, в составе которых работала группа от КБХА. По словам господина Рачука, успешный запуск «Ангары-А5» стал знаковым событием для отрасли: «Это первая отечественная ракета-носитель тяжелого класса, полностью созданная в постсоветский период. Летом также успехом завершился первый испытательный полет легкой “Ангары”. Эти пуски открывают большие перспективы применения нового ракетно-космического комплекса и, соответственно, нашего двигателя». РД-0124А разработан на базе двигателя 14Д23, который используется в составе РН «Союз-2» и имеет рекордный удельный импульс тяги среди всех кислородно-керосиновых ракетных двигателей в мире. Как поясняют на предприятии, по сравнению с 14Д23 двигатель РД-0124А обладает рядом конструктивных отличий и имеет увеличенное время работы в полете.

Ъ-Online

Вся лента