"Мы слишком сильно подсели на большое количество внешних игл"
Николай Валуев о перемирии на Украине: "Сейчас оно вроде начинает быть похожим на перемирие, но как бы не оказалось, что это лишь собирание сил перед большой войной, или выжидание некой паузы до потепления, до весны".
О санкциях: "Получается так, что санкции, введенные против России, по моему глубочайшему убеждению, вводились бы в любом случае в связи, например, с Сирией или еще чем-то. Это логический процесс, это ответ на действия России, президента Владимира Владимировича Путина по созданию совершенно другого, отличного от западного мира экономического пространства. Я говорю о ШОС, ЕврАзЭС, о многих экономических блоках с азиатскими странами, с которыми мы наращиваем свой товарооборот. В 2014 году товарооборот только с Китаем достиг 90 млрд. Это большое достижение".
О действиях Евросоюза: "Недавняя фактически ампутация собственных ног в виде прекращения всяческого сотрудничества по "Южному потоку" говорит о том, что где логика? Они, что, решили обойтися норвежским газом, которого не хватает? Или привозным сланцевым газом из США, который будет дороже в тысячу раз? Или, может быть, решили протянуть ветку с Ближнего Востока, где идет война? У меня такое впечатление, что, наверное, на очень многих еврочиновников существует такой скелет в шкафу, который, в случае чего, будет вытащен, и у них просто закончится политическая карьера. Иначе их действия я не могу оправдать или как-то логически осмылить",
О России: "Нам всегда говорили: "Вы, русские, нелогичный народ. Вы поступаете из каких-то сиюминутных, морально-этических соображений". Налицо некий геополитический просчет. Понятно, что в данном историческом отрезке страна страдает, против нее введены санкции. Но мы, наверное, довели до того момента, когда нам уже самим начинает быть понятно, что что-то нужно менять внутри. Мы слишком сильно подсели на большое количество внешних игл, которые пора бы уже вытащить из тела и начинать развивать у себя. Россия, прежде всего, должна разобраться внутри себя, но она не может разбираться только внутри себя в отрыве от внешнеполитических факторов".
О "Мистралях": "Когда их еще заказывали, я, откровенно говоря, плевался. У нас адмиралтейские верфи сидят без контракта, а мы заказываем "Мистрали". Но это еще сердюковская история, достаточно давно это происходило. Сейчас мы по полной едим эту историю. Эти "Мистрали" — это, наверное, замечательная шпилька в одну точку действующему президенту Франции. Та же Ле Пен, которая приезжала в Россию за кредитом на свою предвыборную деятельность, обязательно будет использовать это в своей предвыборной кампании. Сегодня Европа не может позволять себе такие опрометчивые шаги".
О праздновании 70-летия победы в Великой Отечественной войне: "Уже вся Россия готовится к 9 мая. Это здорово. Историческую память надо возращать. Только главное — делать это красиво, удобоваримо, особенно для молодых. Знаете, что мне понравилось? Мой старший сын смотрит фильмы про войну. Раз его как-то цепляют новые киноленты, значит, он через них тоже учится этой истории.".
О борьбе со странными инициативами депутатов: "Работая уже три года в парламенте, я видел немало законов... Не будем называть их глупыми, но они просто громкие и популистские, и они никак не вяжутся с общим законодательством. Они громко звучат, причем бывало, что кое-кто и из наших коллег тоже иногда грешит такими историями. Взять Петербург. Есть у нас там петербургский ЗакС. Милонов, вы знаете его прекрасно. Хотя это его такая человеческая позиция, он тоже выстраивает на этом свой политический ресурс. Очень многие политики и депутаты этим занимаются",
О самой популистской инициативе 2014 года: "Первое, что приходит в голову, — у нас отличилась депутат Мизулина. Вся страна обсуждала эту историю",