"Ошибки неизбежны, главное — вовремя их догнать и извиниться"
"Внутри всего холдинга "Газпром-Медиа", куда входят и телеканалы, и издательство, было принято решение о сокращении на 10% фонда оплаты труда, а дальше главный редактор решает, увольнять или сокращать. Я буквально перед отъездом к вам закончил эту "веселенькую" работу. Вообще, быть главным редактором — это делать массу неприятных вещей, собственно, из-за этого и бесплатное молоко выдают. Например, сокращать зарплату или, вернее, объявлять о сокращении зарплат.
Мы приняли решение, которое касалось трех категорий лиц, первое — мы сократили все вакансии, у нас больше нет резерва, второе — мы сократили зарплату всему стаффу, всему руководству радиостанции, я говорю о редакции, это мои заместители, мои помощницы и я — до 20% сокращение зарплаты. Мы приняли решение сократить самым высокооплачиваемым журналистам зарплаты до 10-12%. Мы не тронули основную массу и никого не уволили. Это первое решение, которое мы приняли, и я считаю, что здесь генеральный директор был прав, потому что кризис — для всех кризис. Не может быть, что кругом четверг, а здесь суббота, так просто не бывает".
"Факт войны информационной есть, но вы знаете, я с начала украинского кризиса просто перестал смотреть телевидение российское, хотя это, может быть, непрофессионально. Я читаю скрипты, надо признаться, все-таки текст убирает эмоцию. Ищу факты, потому что мы все взрослые люди и все понимаем, что там происходит. Все понимаем интересантов и бенефициаров этой войны со всех сторон. Поэтому чего мне смотреть, я это знаю, моя задача — организовать вещание моей маленькой радиостанции, чтобы наши слушатели, — а мы не для журналистов делаем это и даже не для власти, не для акционеров, — чтобы наши слушатели, куда входят и власти, и акционеры, между прочим, получали достоверную информацию и разнообразные мнения. Мнений правильных не бывает, так же, как не бывает неправильных мнений, если они честные, искренние. Поэтому для того, чтобы разобраться в принятии решений, люди должны получать огромный объем информации, огромный объем мнений. Собственно, этим я и занимаюсь".
"Была смешная история, когда меня давно, четыре года тому назад пытался Владимир Владимирович поздравить с днем рождения. Мне Песков пишет SMS: "Включи телефон!". Я переключаю на себя, он говорит: "Что делаешь? Ты что делаешь? ". Он звонит, а ему: "Эхо Москвы, Алена". Какая, нахрен, Алена? Это твой номер! А тут "Эхо Москвы, Алена", тем не менее, до сих пор так".
Про пранкеров: "Я только могу посоветовать людям, которых провоцируют, быть очень аккуратными, осторожными, потому что действительно идет попытка дискредитаций. Со мной то же самое, только у меня телефона нет, меня нельзя записать. Меня пытались несколько раз разыграть, говорят: "Вас из приемной президента". Я говорю: "Ок, оставьте телефончик, я перезвоню". А они: "Эээ…", — а у меня он перед глазами. "А это вас беспокоит Чуров". Я говорю: "Сейчас я перезвоню, Владимир Евгеньевич, только у меня почему-то не ваш телефон высвечивается мобильный, сейчас я вам на мобильный перенаберу". Вот и вся история. Надо быть осторожными, это элементы психологического давления".