"Сказать правду — практически невозможная вещь"

Дмитрий Ицкович об "институциональной рыхлости": "Я очень уважаю этот подход. Сама идея подморозить Россию… Даже в самом глаголе "подморозить" есть что-то не то. Я верю в то, что мы способны к институциональному творчеству, что мы способны создавать не противоречивые конструкции, системы, чувствовать в них себя нормально, создавать что-то позитивное".

Об Алексее Навальном: "Власть делает Навального опасным. Два месяца назад его не было. Я не готов оценивать, позитивен он или негативен. Человек, который имеет убеждения и борется за них, вызывает сочувствие. Более того, у него есть своя повестка, которую пытается и власть присвоить, — это коррупция".

Об Украине: "Мы теперь немного воюем с Украиной. Очень трудно, что по этому поводу не с кем долго и понятно разговаривать. Для нас это интеллектуально новая повестка, этого не может быть. Но для Украины это нормально. Мы их с 1990-х приучали, что у нас все время идут газовые войны. Они, внутри Украины, гораздо больше были готовы к этой ситуации".

Об информационной войне: "Я бы это назвал пропагандисткой войной. Она очень локализована. В этом смысле китайцы впереди планеты всей, взяли и закрыли Google. Создаются виртуальные замкнутые пространства, они создаются в элитах, насаждаются в народе. Правду сказать настолько трудно, это почти невозможная вещь. Пропагандистская война, безусловно, есть. Создаются стереотипы, представления, на это накладывается интерпретация, действия".

Вся лента