"Пригородные линии железных дорог будут работать совершенно по-другому"
ЦППК выиграла тендер на перевозки по Малому кольцу Московской железной дороги. Запуск Малого кольца в 2016 году позволит избавить метро от скоплений пассажиров на привокзальных станциях, но может обернуться убытками для самой компании, считают собеседники "Коммерсантъ FM".
Перевозками по Малому кольцу Московской железной дороги займется Центральная пригородная пассажирская компания. На тендер также претендовал ее совладелец РЖД и подконтрольная монополии Московско-Тверская ППК. Контракт по перевозкам с Центральной пригородной пассажирской компанией заключат на 15 лет. Его стоимость составит почти 57 млрд руб. Никаких нарушений в конкурсе допущено не было, уверен генеральный директор "Единой электронной торговой площадки" Газпромбанка Андрей Черногоров.
"Законом не ограничено участие аффилированных компаний одновременно в тендере. В данном случае нарушения нет. Если все участники, подававшие заявки, были допущены к процедуре, тогда никаких нарушений конкуренции здесь не усматривается. Компании, в которых имеет долю участия РЖД — таких, кстати сказать, довольно много — вполне могут между собой конкурировать, предлагая лучшие условия в зависимости от конкретных условий бизнеса этих предприятий, поэтому ситуация вполне типичная для российской экономики, никакого здесь криминала нет", — отметил Черногоров в эфире "Коммерсантъ FM".
Движение по Малому кольцу Московской железной дороги планируют запустить с 2016 года. На кольце оборудуют пересадочные станции с метро, в часы пик поезда будут ездить каждые 6 минут. Это позволит значительно разгрузить столичную подземку, считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.
"Городская железная дорога станет неотъемлемой частью транспортной системы города. Мы впервые сделаем дорогу, которая свяжет периферию с городом, еще один рельсовый пересадочный контур. Совершенно по-другому будут работать все пригородные линии железных дорог: условно скажем, огромные потоки, которые сейчас едут куда-нибудь на Курский, Казанский и Киевский вокзалы — это будет не нужно. К этому надо привыкнуть", — радуется Блинкин.
По расчетам столичных властей, по Московской кольцевой железной дороге будут ездить около миллиона человек ежедневно. Для Центральной пригородной пассажирской компании это незначительная доля перевозок, отметил глава исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов.
"Миллион пассажиров, которых они по Московскому железнодорожному кольцу будут возить — это, условно говоря, половина процента от всего пассажирооборота Центральной пригородной пассажирской компании. Соответственно, будет это в убыток или не будет это в убыток — мы этого не узнаем. Если его интегрировать в московское метро, выручку от билетов будет получать ЦППК, вообще не очень понятно, как будет функционировать данное предприятие", — пояснил Безбородов.
По информации РЖД, в 2014 году на реконструкцию Малого кольца Московской железной дороги монополия потратит более 16 млрд руб. В 2014 году на эти цели уже было направлено почти 17 млрд.