В Париже исламисты расстреляли редакцию еженедельника Charlie Hebdo
Жертвами теракта стали 12 человек, нападавшим удалось скрыться
7 января днем двое неизвестных ворвались в редакцию сатирического журнала Charlie Hebdo, высмеивавшего в том числе и радикальный исламизм, и с криками «Аллах Акбар» расстреляли 10 сотрудников журнала и двоих полицейских. Самый масштабный теракт за последние годы во Франции может существенно повлиять на политическую картину в стране.
Двое террористов открыли огонь из автоматов в редакции сатирического еженедельника Charlie Hebdo, не раз публиковавшего карикатуры, возмущавшие радикальных мусульман. В том числе журнал перепечатывал в 2006 году знаменитые карикатуры на пророка Мухаммеда, появившиеся в датском издании Jyllands Posten. Один из последних постов в твиттере Hebdo Charlie содержал карикатуру на лидера Исламского государства Ирака и Леванта (ИГИЛ) Абу-Бакра аль-Багдади.
В ходе нападения было убито 12 человек — 10 журналистов и 2 полицейских, охранявших редакцию, расположенную в 11-м округе Парижа. Часть сотрудников редакции укрылась на крыше. Нападавшие кричали «Аллах Акбар» и «Мы отомстили за пророка», — рассказали свидетели. Стрелки вели огонь профессионально, спустившись, они спокойно сели в черную машину, ожидавшую их с открытыми дверями перед входом в редакцию, и скрылись до приезда полиции.
Во всем столичном регионе Иль-де-Франс объявлен максимальный уровень террористической угрозы. Президент Франсуа Олланд, побывав на месте происшествия и выразив свою солидарность с жертвами покушения, обещал обратиться к нации в восемь вечера.
По мнению международного обозревателя «Ъ» Максима Юсина, успех теракта в Париже — колоссальный провал французских спецслужб, и, скорее всего, без громких отставок не обойдется, особенно если террористы так и не будут обезврежены в ближайшие дни. «Как в Америке жизнь разделилась на до и после 11 сентября, так и во Франции водоразделом станет 7 января 2015 года. Стало очевидно, что проводимая властями политика в отношении радикального ислама ведет общество в тупик. Оно оказалось беспомощным перед теми, кто устраивают бойню в центре столицы с криками "Аллах Акбар" и уходят безнаказанными», — констатирует обозреватель. Он отмечает, что теракт стал очередным ударом по позициям Франсуа Олланда: при Саркози таких резонансных и вызывающих терактов в стране не было. В связи с этим можно прогнозировать рост популярности во Франции классических правых — того же Саркози и «Национального фронта».
Теракт в Париже может повлиять и на урегулирование украинского кризиса: Франции, скорее всего, сейчас будет не до посредничества в переговорах, и намеченный на 15 января саммит в Астане в «нормандском формате» может оказаться под вопросом.