Миллиарды с большой дороги
Утверждена стратегия развития дорожной отрасли региона
В ближайшие три года в Волгоградской области построят 121 км новых дорог, реконструируют 11 км и подвергнут капитальному ремонту еще 156 км. Такую информацию озвучил министр транспорта и дорожного строительства региона Владимир Удалов. Бюджетные инвестиции составят 18,7 млрд рублей. Основную нагрузку практически поровну поделят между собой областная и федеральная казна. Если запланированные мероприятия будут выполнены, эксперты ожидают улучшения дорожной ситуации в регионе.
В конце прошлого года на заседании облправительства министр транспорта и дорожного строительства Волгоградской области Владимир Удалов представил стратегию развития дорожной отрасли региона до 2017 года. В документе прописаны основные параметры и график выполнения строительства или модернизации каждого из нескольких десятков дорожных участков, определенных для трехлетней программы.
Всего в 2015–2017 годах в области построят 121 км новых дорог, реконструируют 11 км и подвергнут капитальному ремонту еще 156 км. Общие затраты на это составят 18,7 млрд рублей. Причем муниципальным бюджетам предстоит изыскать всего 99 млн, в то время как финансирование со стороны федерального и областного бюджетов предусмотрено практически паритетное — около 9,3 млрд рублей с каждой стороны. Отметим, что необходимые средства утверждены в бюджете Волгоградской области на 2015-й и в рамках планового периода бюджета 2016–2017 годов.
Почти 5,5 млрд рублей будут направлены на реализацию целевой программы развития объектов в рамках подготовки Волгограда к проведению игр ЧМ‑2018. В частности, будут реконструированы шоссе Авиаторов и улица Ангарская, обновлены проспект Ленина, проспект Жукова, улицы Невская и Комсомольская, путепровод через железную дорогу, а также построена «нулевая продольная» (рокадная дорога) у Волги. При этом в стратегии заложена достаточно высокая стоимость выполнения работ в рамках подготовки к мундиалю. Так, ремонт проспекта Жукова оценен более чем в 95 млн рублей за километр.
В Волгограде за три года будет отремонтировано почти 80 км улично-дорожной сети, а также сдана в эксплуатацию подземная развязка на улице Тулака в Советском районе. Ее ввод, намеченный уже на декабрь 2015 года, позволит разгрузить ключевую транспортную артерию города — Вторую продольную магистраль.
Что касается развития региональных дорог, областные власти запланировали строительство подъездных путей к отдаленным селам. Всего за счет федеральной целевой программы и региональной поддержки за три года будет построено 33 таких объекта протяженностью 108 км. Второй приоритет — ремонт областных трасс: за счет регионального дорожного фонда к 2017 году в порядок приведут 79 км автомагистралей.
Кроме того, областные власти сообщили, что через два года будет закончено строительство второй очереди моста через Волгу. Средства на софинансирование этого проекта также уже заложены.
Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров назвал стоящие перед дорожниками задачи сложными, но выполнимыми. «Сейчас регион вышел на нулевой уровень готовности. Промежуток времени сжатый, а объем финансирования ограничен, — отметил губернатор, — нужен элементарный порядок в управлении структурами, которые отвечают за эти процессы, срыва графиков я не потерплю».
Эксперты считают, что говорить о высокой стоимости работ в предложенных областными властями планах преждевременно. Председатель волгоградского отделения МРОО «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян убежден, что главная характеристика, которую должны получить власти на выходе — качество проектирования и выполнения работ. «Что касается стоимости конкретных участков, то в каждом случае есть масса факторов. Сейчас не существует запретных тем для обсуждения, и все параметры, что именно будет делаться и почему такие затраты, будут доведены до сведения широкой публики. Общественный контроль за этим процессом мы устроим подробный и на всех этапах», — заверил господин Оганесян.
Кандидат экономических наук, генеральный директор ЗАО «Финансовый брокер „Август“» Карэн Туманяц отметил, что при проведении конкурсных процедур фактор цены, скорее всего, останется определяющим, хотя в прежней практике бывали случаи демпинга, ведущего к последующему несоблюдению требований качества. «Другое дело, если „золотые километры“ оправданы результатом, — рассуждает господин Туманянц. — Если все намеченное будет выполнено, то можно ожидать реального улучшения дорожной ситуации хотя бы в Волгограде».