"Чтобы выкроить одну дополнительную полосу, нам понадобится сузить семь"
Правительство Москвы решило сократить ширину дорог, чтобы освободить дополнительные полосы для общественного транспорта и оборудовать парковки. Это не уменьшит количество пробок, говорят эксперты "Коммерсантъ FM", ведь найти место для новой полосы на столичных дорогах почти невозможно, а стоянки, наоборот, мешают движению автомобилей.
Ширина полос московских дорог сузится. Об этом порталу М24 сообщил глава Центра организации дорожного движения Вадим Юрьев. Власти планируют уменьшить ширину полос с 3,5 до 3,25 м. По словам главы ЦОДД, это позволит организовать на дорогах "выделенки" для общественного транспорта и дополнительные парковки. Все дороги делятся на три основных типа, в зависимости от которого можно сужать ширину полос движения, отметил начальник аналитического отдела Probok.net Андрей Мухортиков.
"Первые — это скоростные фривеи со скоростным режимом более 90 км/ч, к этой категории относится, например, МКАД, большая часть Третьего транспортного кольца. Вторая категория — это городские магистрали со скоростным режимом порядка 80 км/ч, артерии так называемые, третья категория — это уже локальные улицы меньшей ширины, меньшей пропускной способности со скоростным режимом 30-60 км/ч. В мировой практике ширина полос на этих трех категориях дорог очень разная: на самой скоростной категории — там как раз полосы 3,5-3,75 м, на городских магистралях, как правило, 3,25 м, на узких локальных улицах — 3-3,25 м", — рассказал Мухортиков в эфире "Коммерсантъ FM".
По данным экспертов, потенциал для сужения полос есть на Садовом кольце, а также на участках, где есть локальные сужения проезжей части. В Москве не так много дорог с большим количеством полос. Уменьшение их ширины не позволит добавить дополнительный участок проезжей части, считает старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Екатерина Решетова.
"В Москве на многих главных улицах, мостах, тоннелях ширина полосы, действительно, принята за максимальный стандарт 3,75 м. Но даже если допустить переход на, в общем-то, рискованно жесткий стандарт 3,25 м, то это даст нам экономию в 0,5 м с каждой полосы. Поэтому даже в самом лучшем случае для того, чтобы выкроить одну дополнительную полосу, нам понадобится сузить в среднем семь полос движения в одном направлении. Москва, конечно, город большой, на ее карте можно обнаружить даже 16-типолосные дороги. Изначально таких участков немного, где можно было бы с помощью сокращения ширины выделить дополнительную полосу", — говорит Решетова.
Предложение властей поможет организовать новые участки для парковки, но меньше пробок в городе не станет, уверен доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Сергей Зеге.
"Вряд ли это поможет разгрузить дороги. Здесь есть два момента: один момент — это лучше систематизировать разделение проезжей части на стояночную часть и ту, по которой двигаются. Это не очень хорошее решение, потому что у тех улиц, на которых движение напряженное, стоянки надо убирать. Но если мы говорим о тех улицах, на которых движение не очень напряженное, то там целесообразно сокращение ширины, особенно там, где улицами пользуются в основном легковые автомобили", — пояснил Зеге.
В прошлом году московские власти внесли изменения в ГОСТы о сокращении длины парковочного места. Теперь этот показатель — 6,5 м, что на 1 м меньше, чем ранее. Это позволит на каждые семь машино-мест сделать одно дополнительное.