Террорист до УДО не дожил
В кировской колонии умер осужденный за теракт на Дубровке
В лечебно-исправительном учреждении №12 УФСИН России по Кировской области скончался осужденный Ахъяд Межиев, признанный в 2004 году виновным в соучастии в двух громких московских терактах — взрыве у ресторана «Макдоналдс» и пособничестве при захвате заложников на мюзикле «Норд-Ост». По неофициальной информации, он умер от тяжелой формы туберкулеза. Организованная по факту смерти проверка следственного управления не нашла криминала в случившемся.
Ахъяд Межиев — самый младший из преступной группы уроженца Чечни Асламбека Хасханова, оказавшейся на скамье подсудимых за участие во взрыве ресторана «Макдоналдс» на юго-западе столицы и захват заложников в театральном центре на Дубровке. В 2004 году 18-летний Ахъяд Межиев был осужден Мосгорсудом на 18 лет по ст. 105 УК РФ (убийство), ст. 222 УК РФ (незаконный оборот оружия) и ст. 205 УК РФ (террористический акт), его брат Алихан Межиев получил 22 года. Наказание Ахъяд Межиев отбывал в одной из колоний строгого режима в Кировской области и через пять лет мог претендовать на условно-досрочное освобождение (УДО).
В пресс-службе УФСИН по Кировской области подтвердили факт смерти заключенного Межиева от тяжелой болезни, добавив, что он «страдал прогрессирующим заболеванием, не подпадающим под постановление правительства РФ №54 (“О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью”.— “Ъ”), по которому суд мог бы его освободить». По данным ведомства, по факту смерти Ахъяда Межиева проводится проверка.
В следственном управлении Следственного комитета России (СКР) по Кировской области рассказали, что по факту смерти была проведена проверка, но в возбуждении уголовного дела отказано — криминала в случившемся следователи не нашли. Как уточнили в ведомстве, в 2013 году у Межиева была выявлена болезнь, он был переведен в лечебно-исправительное учреждение региона.
Точного диагноза Ахъяда Межиева в УФСИН и следственном управлении не называют. По данным агентства «Росбалт», у заключенного была тяжелая форма туберкулеза и в декабре его состояние ухудшилось. «Смерть Ахъяда не стала неожиданной, к этому все шло»,— рассказал агентству источник, отметив, что почти никто из осужденных за крупные теракты не дожил до окончания своих сроков.
Напомним, в середине декабря прошлого года ГСУ СКР по Москве возобновило расследование дела о теракте на Дубровке: при въезде в Крым с поддельными документами был задержан находившийся в розыске выходец из Чечни Хасан Закаев, который, по данным СКР, входил в банду Шамиля Басаева и был непосредственным пособником в подготовке теракта и захвате заложников на Дубровке. По ходатайству ГСУ он арестован Пресненским районным судом Москвы до конца февраля 2015 года.
Представитель потерпевших в ходе теракта в Москве, председатель президиума Коллегии московской адвокатов адвокат Игорь Трунов не знает этого обвиняемого: «Об этом фигуранте теракта мне ничего не известно, его фамилию я слышу впервые. Дело в том, что потерпевших не допустили ни к одному из уголовных процессов в судах Москвы над пособниками террористического акта. Я писал множество ходатайств о допуске потерпевших, но суд их так и не удовлетворил. Сейчас мы получаем только постановления о том, что задержан очередной из фигурантов или о том, что уголовное дело возобновлено и т. п.».