"Настроения клиентов салонов красоты уже изменились"
Специальный проект "Навстречу кризису"
Салоны красоты пока не ощутили в полной мере последствия валютного скачка. Декабрь традиционно считается наиболее прибыльным месяцем. 2014 год не стал исключением, отметили участники рынка. Подробнее — в материале Альбины Хазеевой.
"Коммерсантъ FM" исследует ситуацию в разных секторах российского бизнеса, чтобы узнать, с какими трудностями столкнулись предприниматели и что они делают для того, чтобы не просто удержать, но и развить свое дело в эти сложные времена. Прямо сейчас — о салонах красоты.
Кризис кризисом, а Новый год по расписанию. Маникюр, стрижка, окрашивание — клиенты салонов красоты встречали праздник во всеоружии. Записаться в популярные студии во второй половине декабря было непросто. Оценивать то, как ослабление рубля повлияло на их бизнес, игроки будут после январского затишья — в феврале-марте. Между тем, поставщики уже подняли цены на продукцию. Американские краски и косметика подорожали одними из последних, что и позволило до сих пор не менять прейскурант, сообщила директор салонов красоты Paul Mitchell Марина Сафиуллина.
"Я спрашивала многих своих коллег, у кого есть салоны красоты. Похоже, что наши поставщики самыми последними подняли цены. Соответственно, мы пока держимся, благодаря им. Мы подготовились, мы постарались сделать закупки по старым ценам. Но нам надолго не хватит. Думаю, до конца месяца", — пояснила Сафиуллина.
Кстати, салоны Paul Mitchell предложили своим посетителям специальные антикризисные условия. Клиенты могут внести депозит и в течение первых шести месяцев 2015 года воспользоваться услугами по прежней стоимости. Правда, такая возможность привлекла немногих, признались в сети. Во время экономических потрясений главное — сохранить клиентуру, пусть и за счет уменьшения маржи, уверена владелец салонов красоты AiLab Айза Долматова.
"Очень многие подняли цены. Я сказала, что я поднимать цены не буду. Людей чуть-чуть стало меньше, я попала лично на свой карман. Но я уверена, что люди видят, что я к ним хорошо отношусь, и будут выбирать меня. Я делаю ставку на качество и на доступную цену. Как человек, который занимается этим бизнесом, я могу сказать, что цена ставится в зависимости от желания владельца салона. Человек хочет больше получать, он, естественно, завышает цену", — рассуждает Долматова.
Тем не менее, изменения в настроениях клиентов в салонах красоты уже заметили. Посетители, чьи зарплаты обесценились вслед за падением рубля, начинают отказываться от некоторых услуг. Косметологи, в частности, говорят о том, что женщины стали реже делать дорогостоящие инъекции. Салон Barber Z предоставил своим клиентам возможность корректировать цену. Теперь они могут выбрать только те опции, которые сами считают необходимыми, сообщила владелец проекта Ольга Гаранькина.
"Если раньше это был комплекс услуг, человек сразу тратил определенную значимую сумму денег, то сейчас у него есть выбор от чего-то отказаться. Есть такой комплекс как сложное окрашивание. В него входит и уход за волосами, и различная техника окрашивания, и так далее. Сейчас люди могут выбирать и отказаться от ухода в процессе окрашивания", — рассказала Гаранькина "Коммерсантъ FM".
В новой реальности россияне будут экономить на манипуляциях, которые дают краткосрочный результат. В этом уверены в сети салонов академии Cut and Color, которые специализируются на окрашивании. Женщины станут выбирать цвета и техники, которые позволят им посещать парикмахера реже — раз в три-шесть месяцев. Колористы компании как раз и предлагают такие решения своим клиентам — одна из посетительниц приходит к мастеру раз в девять месяцев. Гендиректор сети Cut and Color Ольга Колесникова также поделилась планами по разработке собственной уникальной продукции.
"Мы в рейтинге хороших колористов в России. Мы прекрасно понимаем, чего мы хотим от красителя. Мы прекрасно понимаем, какие нам нужны цвета, какие нам нужны характеристики. У нас есть выходы на производство с сертификатом фармакологического качества. Это долгая история, которая потребует от нас большой исследовательской работы", — отмечает Колесникова.
По мнению бизнесменов, во время кризиса этот рынок покинут многие компании. Закроются салоны красоты, которые делают ставку на необязательные услуги — те, без которых клиент вполне может прожить. Игроки также прогнозируют, что существование прекратят студии, чьи владельцы относятся к своей деятельности как к хобби. Как правило, такие компании открывались для жен, любовниц и детей.