Независимый европейский комитет EuroNCAP назвал Skoda Fabia и Land Rover Discovery Sport самыми безопасными машинами в своих классах. Даже на российских дорогах владельцы этих автомобилей будут надежно защищены от неприятностей, считают эксперты. Однако гарантировать полную безопасность во всех ДТП не может ни одна машина, добавляют они.
Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ
Skoda Fabia признана самой безопасной машиной в сегменте супермини за прошлый год. По версии независимого европейского комитета EuroNCAP, эта модель стала единственной в своем классе, получившей максимальное количество звезд — пять — по итогам крэш-тестов. Первое место среди компактных кроссоверов досталось Land Rover Discovery Sport. Эти автомобили действительно максимально безопасны даже на российских дорогах, отметил редактор сайта Osipov.pro Олег Осипов.
"У нас есть стандарты безопасности, которые не совпадают с европейскими, к моему величайшему сожалению, потому что наши стандарты безопасности безнадежно устарели еще лет 30 назад. Я понимаю, почему получил Land Rover Discovery Sport, я понимаю, почему получила Skoda Fabia — и на том, и на другом автомобиле я ездил, но лично могу сказать, что с точки зрения безопасности, они совершенно справедливо претендуют именно на пять звезд, разумеется, каждый для своего класса. Это не значит, что машины одинаково безопасны во всех ситуациях, безусловно, Land Rover Discovery Sport крепче, чем Skoda Fabia", — рассказал "Коммерсантъ FM" Осипов.
Для составления этого рейтинга специалисты испытывали на прочность автомобили пяти классов. Кроме супермини и компактных кроссоверов в краш-тестах задействовали большие и компактные семейные авто, а также компактвэны.
По версии EuroNCAP, самым безопасным в сегменте больших семейных автомобилей стал Mercedes-Benz C-Class. Общая защита взрослых пассажиров была оценена в 92%. Это один из самых высоких показателей в 2014 году. Самым безопасным в сегменте компактных семейных автомобилей эксперты назвали Nissan Qashqai второго поколения. Лучше всего автомобиль справился с боковым ударом, набрав 88% от максимально возможных баллов за защиту взрослых пассажиров. Самым безопасным компактвэном прошлого года стал Volkswagen Golf Sportsvan. Максимальные баллы автомобиль получил за фронтальный удар. Эксперты оценили защиту взрослых пассажиров в 87%.
Исследования EuroNCAP выполняются в условиях, максимально приближенных к реальным. Но нельзя утверждать, что автомобили, которым присвоили первые места, абсолютно безопасны, отметил главный редактор портала AMSRUS Сергей Асланян.
"Они моделируют ситуацию, которая при прочих равных условиях, конечно, воспроизводима в жизни, но бывает так, что и грузовик падает на легковушку, и автобус падает тебе на крышу, и еще масса других непредвиденных неприятностей, против которых в принципе ничего придумать нельзя. Если EuroNCAP ставит пять звезд и говорит, что эта машина безопасна, это, конечно, не абсолют, абсолютно безопасного не бывает ничего, даже танка", — уверен Асланян.
Вне конкурса эксперты испытывали еще и электрокар Tesla Model S и гибридную модификацию компактного кроссовера Lexus NX. Они также удостоились пяти звезд. Специалисты назвали эти модели самыми безопасными машинами среди автомобилей с альтернативными видами силовых установок за 2014 год.