Троллейбусы заехали в банкротство

Курганский «Городской электротранспорт» признан несостоятельным

Единственный муниципальный пассажирский перевозчик Кургана — МУП «Городской электротранспорт» признан банкротом из-за накопленной задолженности 93 млн рублей. Работа предприятия приостановлена, сотрудники отправлены в простой. Власти Кургана рассчитывают до июля составить план финансового оздоровления перевозчика и сохранить троллейбусный парк.

Троллейбусы Кургана перестали выходить на маршруты с 12 января

Фото: Виктор Коротаев, Коммерсантъ

Курганский арбитражный суд ввел процедуру наблюдения на МУП «Городской электротранспорт» (ГЭТ) до 13 июля. Временным управляющим назначен член НП «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих „Южный Урал”» Андрей Плешков. Как пояснил „Ъ” директор «Городского электротранспорта» Алексей Кирпищиков, предприятие накопило кредиторскую задолженность 93 млн рублей перед энергосбытовой компанией «Восток», Пенсионным фондом и налоговой службой. «При выручке 5-6 млн рублей в месяц мы не можем оперативно погасить долги. Мы рассчитываем в период процедуры наблюдения разработать план финансового оздоровления, показать кредиторам положительную динамику, чтобы летом выйти из процедуры банкротства»,— пояснил глава предприятия.

С 12 января троллейбусный парк МУП (50 единиц транспорта) не работает, так как энергоснабжение компании из-за долгов обесточено, счета арестованы. «Сейчас штат сотрудников в 200 человек отправлен в простой. Надеюсь, после уведомления всех кредиторов нам удастся решить вопрос со снятием ареста со счетов и с выводом транспорта на маршруты»,— сообщил господин Кирпищиков, уточнив, что ежемесячный пассажиропоток предприятия составляет порядка 300 тыс. человек. Он предполагает, что предприятие может снова начать работу в феврале. Начальник отдела транспорта в департаменте промышленности и транспорта Курганской области Яков Грачев отказался от комментариев.

Директор МКУ «Транспортное управление» Лев Сомов сообщил, что основными причинами убыточности ГЭТ является высокий тариф на электроэнергию, расходы составили 34,1 млн рублей, средний тариф — 6,4 рубля за 1 кВт•ч. Кроме того, перевозки были затруднены из-за того, что летом ремонтировали улицы, по котором проходит троллейбусная сеть, и они были закрыты для проезда. «Тем не менее, планируется сохранить имущественный комплекс предприятия и выйти на этап финансового оздоровления предприятия»,— сообщил он.

Напомним, что проблемы у троллейбусных перевозчиков в уральских городах уже не первый год. Из-за нерентабельности в 2009 году была полностью закрыта троллейбусная сеть Тюмени. В 2012 году власти Челябинска поднимали вопрос об отказе от данного транспорта, в конце 2014 года началась работа по созданию концепции развития общественного транспорта. «Троллейбусный парк может сократиться на дублирующих маршрутах, сейчас в маршрутах задействованы 120 троллейбусов»,— сообщили „Ъ” в МУП «Челябинский автобусный транспорт». В 2014 году в предбанкротном состоянии оказался екатеринбургский МУП «Трамвайно-троллейбусное управление».

Руководитель проектов практики «Инфраструктура» КГ «НЭО Центр» Евгений Мазур отметил, что городские власти ликвидируют троллейбусные маршруты из-за сложной и дорогой в обслуживании инфраструктуры. «Многие парки давно отслужили свой нормативный срок, по причине меньшей мобильности троллейбусов по отношению к автобусному транспорту многие города сокращают их маршруты»,— пояснил эксперт. По подсчетам аналитика ФК «Инста-Форекс» Антона Фомина, содержание троллейбуса требует ежегодно до 1,5 млн рублей, автобуса — менее 1 млн рублей. «В то же время необходимо учитывать, что троллейбусы являются экологически чистым видом общественного транспорта. Поэтому, например, для Челябинска, который является одним из наиболее загрязненных городов в России, они более чем актуальны»,— полагает эксперт.

Мария Полоус

Вся лента