Круизная коллекция Bottega Veneta
Нынешняя круизная коллекция Томаса Майера для Bottega Veneta, как и все межсезонные коллекции этой марки, выглядит скромно и просто — но это впечатление складывается, только если смотреть на нее беглым невнимательным взглядом. Повседневные вещи на самом деле виртуозно и затейливо скроены, выполнены из очень дорогих, сложно обработанных материалов с самыми изысканными принтами и отделкой.
Основа круизного гардероба Bottega Veneta — предметы, предназначенные для пополнения базового гардероба, умеренно облегающие, скромной, добропорядочной длины. Закрывающие колени юбки-карандаши и чуть открывающие колени юбки в складку. Блузки рубашечного кроя. Платья-футляры и приталенные легкие пальто. Тонкие шелковистые джемперы и водолазки. Но при этом абсолютно все, вплоть до кажущегося уж точно классическим трикотажа, на самом деле сделано очень сложно. С таким расчетом, чтобы самые, казалось бы, привычные базовые предметы гардероба и в статике, и в движении выглядели неуловимо странными, изысканными и особенными. Метод, к которому при создании круизной коллекции прибег Томас Майер, для этого дизайнера не нов. Вещи можно назвать и деконструктивистскими, и гранжевыми. Но деконструкция у Томаса Майера выглядит столь деликатно и сдержанно, что ее сразу и не разглядеть. Боковые швы на трикотаже, например, асимметрично смещены и к тому же совсем чуть-чуть потерты, чтобы было понятно: это продуманный дизайнерских ход. В результате вещи не выглядят скособоченными, они просто сидят чуть более непринужденно и выглядят естественно. Ткани и кожа выкрашены неравномерно, будто не целиком были погружены в чан с краской. И вертикальные, и горизонтальные полоски подчеркнуто асимметричны. Цветочный принт пропечатан не полностью. И это тщательно выверенное несовершенство кроя, набивки, отделки выглядит очаровательно и умно, как хорошая абстрактная живопись, успевшая стать классикой.