Братьев довели до суда
Завершено расследование второго уголовного дела по преступлению в Пугачеве
Главное следственное управление СКР сообщило о завершении расследования второго уголовного дела об убийстве жителя Пугачева Саратовской области 20‑летнего Руслана Маржанова. Ранее предполагаемый убийца молодого человека Али Назиров был приговорен к девяти с половиной годам лишения свободы. Теперь на скамье подсудимых окажутся трое его братьев Руслан Хайдаев, Хизир Назиров и Хамзат Назиров. Обвиняемая сторона считает, что действия братьев были неверно квалифицированы следствием.
Следственный комитет России завершил расследование уголовного дела в отношении Руслана Хайдаева, Хизира Назирова и Хамзата Назирова, являющихся братьями Али Назирова, приговоренного к девяти с половиной годам лишения свободы за убийство жителя города Пугачев Саратовской области Руслана Маржанова в июле 2013 года.
Трое братьев в зависимости от роли каждого обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных п. п.«ж, и» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство из хулиганских побуждений) и ч. 3 ст. 30, п. п. «ж, и» ч. 2 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство, совершенное группой лиц, из хулиганских побуждений), ч. ч. 4,5 ст. 33, п. п. «ж, и» ч. 2 ст. 105 УК РФ (подстрекательство и пособничество в убийстве, совершенном группой лиц, из хулиганских побуждений) п. «а» ч. 2 ст. 116 УК РФ (побои), ч. 4 ст. 150 УК РФ (вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления), ст. 316 УК РФ (укрывательство преступлений).
В Следственном комитете сообщили, что, по версии следствия, в ночь на 6 июля 2013 года у кафе «Золотая бочка» в городе Пугачеве обвиняемые совместно с Али Назировым, «действуя согласованно», спровоцировали драку с Русланом Маржановым, в ходе которой последнему были нанесены 17 колото-резаных ранений медицинским скальпелем. Кроме того, в ходе расследования, как сообщает следствие, установлено, что в мае 2013 года в Пугачеве Руслан Хайдаев и Али Назиров с использованием ножа покушались на убийство другого местного жителя, имя которого не называют. «Их преступные действия не были доведены до конца из-за вмешательства одного из очевидцев произошедшего», — пояснили в СКР.
Как писал „Ъ“, убийство Руслана Маржанова спровоцировало массовые протесты в районном центре. С 7 по 12 июля во время акций протеста на центральной площади Пугачева собирались до тысячи человек, которые требовали выселения всех уроженцев Чеченской республики из города. Для урегулирования конфликта пришлось вмешаться полномочному представителю президента РФ в ПФО Михаилу Бабичу. Сразу поле первых митингов глава областного ГУ МВД Сергей Аренин отстранил от должности руководителя пугачевской полиции Андрея Лопаткина. Его место занял работавший ранее в Энгельсе сослуживец господина Аренина по Северокавказскому военному округу, полковник Андрей Астапович. В середине июля звучали призывы добиваться увольнения пугачевского прокурора Андрея Воеводина. 6 августа господин Воеводин занял пост первого заместителя прокурора Балашова. На этой должности он сменил Дмитрия Корогодина, задержанного 7 июня прошлого года в ходе специальной операции по подозрению в получении взятки.
В августе прошлого года Саратовский облсуд вынес приговор по уголовному делу в отношении еще одного брата Али Назирова Али Хайдаева, обвиняемого в посягательстве на жизнь полицейского в июле 2013‑го. Али Хайдаев напал с вилами на полицейского, когда тот пришел в дом его родственников в поисках возможных участников убийства Руслана Маржанова в Пугачеве. Он был признан виновным в угрозе применения насилия в отношении представителя власти и приговорен к двум годам в колонии-поселении.
Из-за того, что Али Назиров на момент совершения преступления был несовершеннолетним, уголовное дело в отношении него было выделено в отдельное производство.
«В связи с большим общественным резонансом расследование этого уголовного дела было поручено Главному следственному управлению СК России и взято на особый контроль. В кратчайшие сроки были установлены все участники конфликта, в результате которого был жестоко убит молодой человек. Следователи провели большой объем следственных действий: допрошено свыше 170 человек, проведено 50 судебных экспертиз, среди которых медицинские, генетические, криминалистические с использованием полиграфа, невербальные и психолингвистические», — сообщил вчера глава пресс-службы СКР Владимир Маркин.
Дядя обвиняемых Усман Назиров говорит, что обвинение пытается квалифицировать преступление как совершенное группой лиц, но, по его мнению, этого у прокуратуры не получится. «Они отвезли человека в больницу, попытались оказать ему помощь, это уже не попадает под квалификацию группового умышленного преступления. Один из обвиняемых душевнобольной, но его пытаются представить чуть ли не как террориста, участвовавшего в боевых действиях», — говорит господин Назиров.