«Допрос Сердюкова прервался неожиданно»
Корреспондент "Ъ FM" из Пресненского суда
В результате действий подсудимых по "делу "Оборонсервиса" Минобороны не понесло ущерба. Об этом заявил Анатолий Сердюков, давая показания в Пресненском суде. Корреспондент "Коммерсантъ FM" Петр Пархоменко рассказал подробности ведущему радио новостей Марату Кашину.
Допрос бывшего министра обороны длился больше пяти часов. Отвечая на вопросы сторон, бывший министр заявил, что полностью доверял главной фигурантке дела Евгении Васильевой. По мнению Сердюкова, ее работа по реализации ненужного Министерству имущества не только не причинила ущерб Минобороны, но и принесла ему доход.
— Видимо, Сердюков вспомнил, что лучший способ защиты — это нападение, поэтому и делает такие заявления, хотя ему, в общем, защищаться не нужно, он свидетель.
— В течение всего его длинного действительно, изнурительного допроса говорил о том, что действия подсудимых не только не носили какого-то негативного характера, но, наоборот, приносили всяческую пользу, прибыль от продажи, предотвращали убытки от продолжающегося содержания непрофильных, ненужных, по словам Сердюкова, Минобороны активов. А, по его словам, таковых у Министерства на момент рассматриваемых событий было немало. Со времени моего последнего включения допрос и вовсе стал выглядеть довольно странно, хотя адвокаты Васильевой предупредили, что им придется задать очень похожие вопросы очень много раз, потому что им нужно, чтобы они были в протоколе. И дальше допрос выглядел следующим образом: Сердюкова спрашивали: "Знаете ли вы руководителя такого-то предприятия, принадлежавшего Минобороны?" Он говорил: "Знаю". "Как он был назначен?". "Он был назначен по рекомендации Васильевой". Дальше адвокат спрашивал: "Скажите, Евгения Васильева обманывала вас, вводила в заблуждение, злоупотребляла вашим доверием или иначе оказывала давление для того, чтобы этот человек был назначен?". Сердюков говорил: "Нет, она этого не делала". Тогда озвучивалась, например, сделка по продаже этого предприятия, и снова задавался вопрос: "Скажите, для заключения этой сделки Васильева обманывала вас, вводила в заблуждение, злоупотребляла доверием?". И вот этот набор синонимов был произнесен за несколько часов не один десяток раз.
— И так продолжалось пять часов?
— Не пять, но последние полтора уж точно, возможно, даже два. И надо сказать, некоторые коллеги, смотря трансляцию, стали демонстрировать признаки впадения в гипнотический транс. Это как мантра, она звучала, менялись только имена. Но в какой-то момент все изменилось, достаточно неожиданно допрос прервался, и судья сказал, что свидетель Сердюков может покинуть заседание. И просто из зала трансляции, который этажом выше, сметая мебель, я побежал в надежде, что Анатолий Сердюков что-то скажет для прессы, и это можно будет записать без стрекота клавиш секретаря суда, но Анатолий Сердюков был быстрее, и буквально пулей выскочил из здания, и уже буквально спустя 40 секунд после того, как судья его отпустила, уже, даже, автомобиля с ним возле здания суда не было. Никаких комментариев не последовало и от сторон по делу и адвокатов Васильевой. Но, впрочем, судебное заседание сегодня еще продолжится. Закончился допрос Сердюкова.
— Уже без Сердюкова, да.
— Был объявлен длинный перерыв, фактически, можно назвать его обеденным. После этого еще около двух часов, видимо, прозаседают стороны и судья по этому процессу. Насколько мне известно, дальше будут рассматриваться еще какие-то письменные доказательства.