Методика
Для исследования использовался список 310 богатейших бизнесменов и топ-менеджеров крупнейших частных и государственных компаний России. Рэнкинги составлены с помощью электронных библиотек Integrum и "СКАН-Интерфакс", а также сервисов Yandex Wordstat и Google AdWords. Замеры упоминаемости проводились с 1 января по 31 декабря 2014 года по центральным СМИ (пресса, информагентства, теле- и радиокомпании, интернет-издания). Упоминаемость в зарубежных СМИ рассчитана за тот же период по материалам 100 ведущих газет и журналов Австралии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Германии, Гонконга, Дании, Индии, Индонезии, Израиля, Испании, Италии, Канады, Ливана, Малайзии, Нидерландов, Новой Зеландии, ОАЭ, Пакистана, Португалии, Сингапура, США, Франции, Швеции и Японии.
Из итоговых рейтингов исключены персоны, присутствующие в медиасфере главным образом в качестве чиновников или политиков: основатель партии "Гражданская платформа" Михаил Прохоров, губернатор Тульской области Владимир Груздев и министр по делам "Открытого правительства" Михаил Абызов. При этом Михаил Прохоров оставлен в топ-10 самых брендированных предпринимателей, поскольку данный рейтинг апеллирует именно к бизнес-составляющей его образа.