Скорпион
Алексей Хвостенко
Чем менее востребованным становится сам формат CD, чем меньше коммерческого смысла в издании серебристых пластмассовых кружков, тем упорнее становится издательство "Геометрия" в своей переиздательской активности, тем замысловатее его релизы. Коробочки-томики, которые люди из "Геометрии" исправно доставляют в редакцию Weekend, кажутся посылками из невидимого мира, где кому-то жизненно необходимы бесконечные архивные записи Леонида Федорова или новейшие версии старых альбомов "Телевизора".
Алексей Хвостенко (Хвост) умер в 2004 году, и в последующее десятилетие поклонникам поэта было предложено немало раритетных записей разнообразных коллабораций, творческих вечеров и квартирников, в которых он был задействован. Благо, с конца 1990-х он регулярно наведывался в Россию из своего парижского далека, записывался легко и охотно. Людей, которым могут быть интересны его посмертные релизы, хватит, чтобы заполнить московский клуб "Мастерская", максимум — концертный зал ЦДХ. Тем ценнее издательский энтузиазм "Геометрии".
"Скорпион" — очередной удивительный артефакт. Идея зафиксировать в студии не песни на стихи Алексея Хвостенко, а именно его стихи в авторском исполнении, да еще совместить их с джазовой импровизацией, родилась в 2004 году. В качестве основного партнера рассматривался саксофонист Анатолий Герасимов, с которым Алексей Хвостенко сотрудничал во время записи совместного с "Аукцыоном" альбома "Жилец вершин" (1995). Хвост начитал первые блоки стихов — и в том же 2004 году умер от воспаления легких. К проекту вернулись в 2013 году, тяжело больной Анатолий Герасимов записывался дома у Леонида Федорова. После смерти Герасимова Федоров решил завершить дело силами своей группы. Подключили даже детей музыкантов — это была идея Анатолия Герасимова.
Поэтическая речь на фоне импровизаций "Аукцыона" — вещь, которая нередко встречается на альбомах Леонида Федорова и его соратников. Но привычнее всего слышать в этом контексте голос старого друга Хвоста Анри Волохонского, автора текста песни "Рай", известной также как "Город золотой" "Аквариума". Голос Хвоста в "Скорпионе" вполне тянет на отдельный музыкальный инструмент, и, когда звук речи отделяется от смысла и начинает жить как часть ансамбля, становится ясно, что эксперимент удался.
Издатель Геометрия
www.geometry.su