Бывший начальник ногинской полиции попал в 18-томник
Дело о превышении должностных полномочий передано в прокуратуру
Как стало известно "Ъ", подмосковное управление СКР завершило расследование уголовного дела бывшего начальника полиции Ногинска майора Ильи Юхмана. Майор Юхман, сын экс-начальника милиции Московской области Юрия Юхмана, обвиняется в фабрикации уголовных дел и укрывательстве преступлений, совершенных его подчиненными. Защита обвиняемого надеется, что прокуратура не утвердит обвинительное заключение по делу, поскольку в материалах расследования "нет доказательств вины подследственного".
Как сообщил "Ъ" адвокат Владимир Жеребенков, материалы уголовного дела его подзащитного, бывшего начальника полиции подмосковного Ногинска Ильи Юхмана, составили 18 томов. Сейчас они находятся в Мособлпрокуратуре, которая должна утвердить обвинительное заключение или вернуть дело следователям. При этом господин Жеребенков утверждает, что завершение расследования сопровождалось процессуальными нарушениями. "Я не подписывал документ о полном ознакомлении c материалами дела, как того требует 217-я статья УПК РФ, поскольку в то время болел",— пояснил адвокат. По его словам, чтобы соблюсти формальности, следствие экстренно нашло другого защитника, "который и поставил подпись". Господин Жеребенков обжаловал действия следствия, считая, что расследование было "проведено с серьезными нарушениями законодательства".
Как ранее сообщал "Ъ", начальник ногинской полиции Илья Юхман был арестован по обвинению в преступлениях, совершенных им, по версии следствия, во время пребывания в предыдущей должности — начальника полиции Люберец.
В деле господина Юхмана содержатся два преступных эпизода. Первый касается незаконной реализации другим фигурантом расследования, бывшим оперуполномоченным Олегом Стеблевым, в конце 2011 года автомобиля Mazda 6. Машина находилась на ответственном хранении на спецстоянке в качестве вещественного доказательства по делу о банде угонщиков. Но оперативник, говорится в деле, решив, видимо, подзаработать, продал иномарку сторонней организации, где она в начале 2012 года и была обнаружена сотрудниками управления МВД "Люберецкое" в ходе оперативных мероприятий.
Пытаясь "отмазать" своего подчиненного, Илья Юхман, по версии следствия, дал указание начальнику люберецкого ОБНОНа Сергею Крестинину, проверявшему факт пропажи машины со спецстоянки, не упоминать в отчете об оперативнике. Эти действия следователи СКР расценили как превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ).
Второй эпизод дела касается нашумевшей истории с подбросом в мае 2012 года наркотиков люберецким предпринимателям Алексею Савушкину и Андрею Чернявскому. По версии следствия, Илья Юхман вызвал к себе сотрудника ОБНОНа Владимира Сазонова и приказал ему подбросить Алексею Савушкину при задержании пакетик с 50,2 г героина. Там же, как считает следствие, полицейский начальник передал подчиненному пакетик с наркотиком.
Взяв его и выполняя указание начальства, говорится в деле, 12 мая оперативник вместе с другими оперуполномоченными, не осведомленными о планах Ильи Юхмана, задержали предпринимателей. А за то время, что их сажали в служебную машину, Владимир Сазонов, по версии следствия, незаметно сунул в карман предпринимателя Савушкина переданный ему пакетик. Его и обнаружили в ходе официального досмотра в УВД "Люберецкое". На этом основании бизнесмены были арестованы. Позже в СИЗО Андрей Чернявский скончался от инсульта.
В окончательной редакции майору Юхману предъявили обвинение по ч. 1 и ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Бывший начальник ногинской полиции вины не признает. В свою очередь, адвокат Владимир Жеребенков считает, что "неопровержимых доказательств причастности господина Юхмана к инкриминируемым ему преступлениям у следствия так и не появилось". "Судя по материалам дела, по эпизоду с автомобилем у следствия вообще нет доказательств, а второй эпизод полностью базируется лишь на показаниях Владимира Сазонова, который оговаривает своего бывшего начальника, видимо, рассчитывая на минимальное наказание",— пояснил защитник.