«АвтоВАЗ» возобновил программу утилизации автомобилей

Крупнейший в России производитель легковых автомобилей ОАО «АвтоВАЗ» возобновил программу утилизации автомобилей, сообщают во вторник «Ведомости» со ссылкой на двух дилеров Lada и человека, близкого к заводу.

Условия программы не изменились: скидка в 50 000 рублей на покупку нового автомобиля при сдаче старого в утилизацию и 40 000 рублей при использовании схемы trade-in. Программа «АвтоВАЗа» продлится до 31 марта, уточняет один из собеседников «Ведомостей».

По его словам, дефицит автомобилей Lada пока сохраняется, но в понедельник автозавод вышел из корпоративного отпуска, а январские квоты для дилеров «более чем достаточные». Тем не менее повышенного спроса пока нет — мало кто знает о возобновлении программы утилизации, сожалеет один из дилеров. Представитель «АвтоВАЗа» на вопросы «Ведомостей» не ответил.

Предыдущая госпрограмма обновления автопарка действовала в сентябре — декабре, на ее поддержку государство выделило 10 млрд рублей в виде субсидий. Она оказалась настолько популярной, что «АвтоВАЗ», досрочно выбравший свой лимит в 2 млрд рублей, определенный для него чиновниками, продолжил программу за свой счет. Скидки завод разделил вместе с дилерами, рассказывали тогда источники «Ведомостей». В январском интервью газете «Коммерсантъ» президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон пояснил, что на этот этап компания потратила около 500 млн рублей.

В 2015 году скорее всего автопроизводителям тоже определят лимиты по госсубсидиям, но их размеры пока не определены, говорят сотрудники трех автоконцернов. По этой причине автозаводы не возобновляют программы утилизации, указывают двое из них. О возобновлении программы помимо «АвтоВАЗа» заявил лишь «Соллерс»— на автомобили «УАЗ» и SsangYong. По мнению федерального чиновника, среди причин задержки остальных участников — насыщение складов, которые были опустошены ажиотажным спросом на автомобили, наблюдавшемся в ноябре — декабре 2014 года из-за падения рубля.

Вся лента