Правительство РФ готово предложить Госдуме увеличить субсидии на пригородные перевозки
Правительство РФ готово выйти с предложениями к депутатам Госдумы об увеличении объема субсидий из федерального бюджета на поддержку пригородных железнодорожных пере-
возок — к уже заложенным на 2015 год 25 млрд руб. компенсаций «Российским железным дорогам» (РЖД) за инфраструктурные льготы для локальных перевозчиков. «Если у регионов денег недостаточно, чтобы полностью обеспечивать пригородные перевозки, мы готовы субсидировать — и 25 млрд руб. в год закладываются в бюджете на субсидирование пригородных пассажирских перевозок. Чтобы субъектам было легче принимать такие решения, мы выйдем к вам с запросом о дополнительных средствах»,— заявил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович на встрече с депутатами «Единой России» в Москве. «Но у субъектов РФ не может быть ноль рублей в бюджете на компенсации заказанных перевозок»,— подчеркнул он. «У меня до конца января состоится совещание с руководителями регионов, в которых сложилась наиболее критичная ситуация: Псковской, Тверской, Белгородской, Воронежской, Новосибирской, Амурской и ряда других областей. Мы договоримся там о подходах. Если будет необходимость, выйдем с запросом о дополнительном бюджетном финансировании и стабилизируем ситуацию в этой сфере»,— добавил господин Дворкович. В ходе встречи он сообщил, что в первом квартале 2015 года запланирована отмена порядка 280 электричек (в декабре их было около 6 тыс.), из них только 49 — по причине отмены пригородными пассажирскими компаниями. Большинство регионов, «если говорить прямым текстом», неспособны или не хотят платить за услуги РЖД, отметил вице-премьер. «Часть регионов действительно находятся в сложной финансовой ситуации, часть — просто считает, что электрички будут все равно ходить, что бы власти субъектов РФ ни делали. Я такую позицию от губернаторов слышал. Некоторые открыто ее заявляют»,— сказал господин Дворкович. «Возможно, стоимость таких услуг действительно завышена — и мы готовы с этими конкретными тарифами и ценами на услуги разбираться. Может быть, они должны быть ниже. Но есть разница между тем, чтобы говорить, что они должны быть ниже и не платить ничего. Бесплатно не будет»,— подчеркнул он. Говоря об альтернативе пригородным поездам, господин Дворкович привел пример Псковской области, где местные власти приняли решение полностью заменить электрички автобусами, поскольку, по их расчету, автомобильный транспорт дешевле в несколько раз. Однако это происходит потому, что стоимость ремонта и строительства дорог не закладывается в себестоимость перевозок — в отличие от ж/д сообщения, отметил замглавы правительства.