"Уже в марте планируется испытывать вакцину против Эболы на приматах"

Россия создаст вакцину от Эболы, даже если Запад сделает ее раньше. Об этом на пресс-конференции заявила глава Роспотребнадзора Анна Попова. По ее словам, Россия потратила около $60 млн на борьбу с лихорадкой. Российскую вакцину от вируса будут испытывать на приматах уже весной. Корреспондент "Коммерсант FM" Владимир Расулов рассказал подробности ведущей радио новостей Анне Казаковой.

Фото: Александр Петросян, Коммерсантъ

— Говорила ли госпожа Попова о стоимости этой вакцины?

— Конкретную сумму, сколько стоит российская вакцина от вируса Эбола, госпожа Попова не назвала, она отметила, что $60 млн, которые Россия уже вложила в борьбу с Эболой, это не только вакцина, но также и помощь Гвинее и другим африканским странам, где сейчас идет эта лихорадка. Она рассказала, что в эти $60 млн вошли также новый госпиталь, который Россия построила, 17 января открылся этот госпиталь в Гвинее, там в основном работают гвинейские специалисты, российские врачи им помогают в этом, и по-прежнему работает сейчас мобильная лаборатория, которая в августе отправилась в Гвинею. Российские медики, кстати, уже есть решение, останутся в Гвинее, эта лаборатория останется там до августа этого года, по сути, еще на семь месяцев отечественные эпидемиологи будут работать в Гвинее, изучать вирус Эбола непосредственно на месте.

Сколько будет стоить конкретно российская вакцина, как я уже сказал, она не сказала, но при этом отметила, что приблизительно в марте планируется испытывать эту вакцину на приматах, однако не факт, что организм человека, по словам Анны Поповой, отреагирует безболезненно на эту вакцину. Поэтому говорить о том, что она подействует, и это будет уже действенное лекарство против вируса Эбола, нельзя, по мнению госпожи Поповой.

— На взгляд Роспотребнадзора, Эбола — это по-прежнему угроза?

— Госпожу Попову спрашивали о том, откуда вообще ноги растут у этой эпидемии, у этого заболевания, она заявила, что точно пока сказать нельзя, откуда появилась эта лихорадка, но она заверила, что говорить о том, что это биологическое оружие, нет никаких оснований, однако научно это нужно будет еще исследовать. Кроме того, госпожа Попова рассказала о том, что врачи тоже пострадали достаточно сильно уже от этого заболевания, по ее данным, 820 врачей заболели лихорадкой Эбола, из них, к сожалению, 488 человек погибли.

— Как реагируют медицинские службы при обнаружении потенциальных зараженных в самолете людей, которые вызывают у них какие-то подозрения?

— Очень много об этом говорилось, в частности, вспоминалась вчерашняя история в аэропорту Шереметьево, госпожа Попова рассказала вкратце регламент, как службы действуют: сейчас, по ее словам, работают практически во всех аэропортах России специальные санитарно-карантинные пункты, в которых сотрудники Роспотребнадзора при помощи специальных тепловизоров измеряют температуру людей, которые выходят из самолетов и попадают непосредственно в аэропорты. 3-4 млн человек в месяц проходит примерно через эти тепловизоры, по данным Роспотребнадзора. И если выявляется, что у человека повышенная температура, естественно, сотрудники Роспотребнадзора обследуют его, проводят первичное обследование, и если симптомы совпадают с лихорадкой Эбола или с каким-то другим опасным инфекционным заболеванием, то человека помещают в специальный инфекционный бокс, который изолирован практически полностью от мира.

В случае с самолетом, кстати, сотрудники Роспотребнадзора опрашивали всех, более чем 100 пассажиров и членов экипажа, по поводу их состояния здоровья, 3,5 часа это, кстати, заняло, вообще, отводится на эту проверку 6 часов. И, по словам госпожи Поповой, люди, которые прилетают в Россию из стран, где сейчас вспышка Эболы происходит, в течение 21 дня эти люди находятся под наблюдением, но не в карантине. Соответственно, никто их никуда в карантин не забирает сразу, но если только состояние их ухудшается, то их сразу же отвозят в специальные инфекционные отделения.

Вся лента