AliExpress расставит федеральную сеть
Онлайн-ритейлер планирует открыть центры выдачи заказов по всей России
Как стало известно “Ъ”, китайский интернет-ритейлер AliExpress нашел партнера по строительству в России сети центров выдачи заказов — им станет служба доставки «СПСР-Экспресс». Всего планируется открыть несколько сотен таких центров, объем инвестиций не превысит $10 млн.
Первый фирменный центр выдачи заказов AliExpress будет открыт 29 января в Москве на Украинском бульваре, 6, сообщила вчера пресс-служба «СПСР-Экспресс». Служба доставки станет партнером китайского онлайн-ритейлера в этом проекте. В ближайшие дни будет подписан договор об интеграции «СПСР-Экспресс» как авторизованного перевозчика AliExpress, в рамках которого будет построена федеральная сеть выдачи заказов, сказал “Ъ” гендиректор «СПСР-Экспресс» Владимир Солодкин. Директор по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ Марк Завадский отказался от комментариев.
В центры выдачи «СПСР-Экспресс» будет доставлять товары, заказанные россиянами на онлайн-площадке AliExpress. Сроки доставки — не более шести дней, тарифы — немногим дороже, чем у «Почты России», сказал господин Солодкин. По его оценке, центр выдачи заказов будет обрабатывать 20 тыс. посылок ежемесячно. Средняя площадь одного офиса — 100 кв. м. В 2015 году планируется открыть до десяти центров выдачи в Москве и Санкт-Петербурге. Инвестором проекта выступит российская сторона, объем вложений в проект составит до $10 млн, добавил Владимир Солодкин.
В России AliExpress одна из самых популярных торговых онлайн-площадок. По данным Price.ru, с июля по декабрь 2014 года трафик его сайта вырос на 120%, до 55 млн посетителей из России. В то же время основной конкурент AliExpress — американская компания eBay.com нарастила трафик лишь на 2%, до 21 млн посетителей.
«Компании электронной коммерции будут объединяться, чтобы выжить»
В 2015 году российские потребители перейдут в иностранные онлайн-магазины. Доля покупок в них может вырасти до 60%, сообщает Ассоциация компаний интернет-торговли. Основные причины роста — это быстрая доставка, небольшое количество потерянных посылок и наличие русскоязычного интерфейса у большинства популярных зарубежных сайтов. В связи с этим российским интернет-магазинам стоит ожидать сокращения спроса на их товары. Читайте подробнее