Китайский транзит пойдет через Приморье
Транспорт
Дальневосточная и Харбинская железные дороги договорились о развитии транзитных грузоперевозок из северных провинций Китая на юг страны либо в другие государства Азиатско-Тихоокеанского региона через пограничный переход Суйфэньхэ—Гродеково. В январе по данной схеме началась транспортировка контейнеров на терминал «Восточной стивидорной компании», откуда груз уже перегружается на суда. Привлечение транзита (на первом этапе возможна отправка 20 тыс. контейнеров в год) позволит компенсировать потери в экспортных перевозках, которые составляют основу грузооборота погранперехода Суйфэньхэ—Гродеково.
Всего в 2014 году через него перевезено в Китай 7 млн 78 тыс. т экспортных грузов. Начальник службы международных связей Дальневосточной дороги Игорь Мельников отмечает, что произошел спад объемов экспорта почти на 1,5 млн т. В том числе по таким родам грузов как уголь (падение на 1,2 млн т), руда (падение на 855 тыс. т), удобрения (падение на 300 тыс. т). Основная причина — макроэкономическая ситуация, сложившаяся в АТР. При этом получен значительный рост перевозок лесных грузов (рост на 618 тыс. т). В свою очередь китайские отправители выразили готовность обеспечить доставку замороженного мяса в дальневосточные регионы страны объемом около 50 тыс. т по железной дороге, отмечая данную схему перевозок наиболее экономически выгодной и менее затратной по срокам доставки.