"Взятие Мариуполя — это один из возможных сценариев для Украины"
Украина готова ввести военное положение. Такое заявление в интервью "Пятому каналу" сделал председатель парламентского комитета по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Пашинский. Собственный корреспондент ИД "Коммерсантъ" в Киеве Янина Соколовская ответила на вопросы ведущей радио новостей Оксаны Барыкиной.
По словам Пашинского, все необходимые решения уже есть. В то же время чиновник подчеркнул, что этот вопрос пока не актуален. Между тем президент Украины Петр Порошенко намерен покинуть Швейцарию, где в ближайшие дни пройдет Давосский экономический форум. Об этом сообщил на своей странице в Facebook пресс-секретарь главы государства Святослав Цеголко. По его словам, причиной стало осложнение ситуации в стране.
— Подробнее расскажите, пожалуйста, о заявлениях Пашинского. Он буквально имел в виду то, что сказал?
— Пашинский не является рупором президента Украины и делает много разных высказываний, на которые в Киеве уже привыкли не обращать внимания. Но в данном случае на высказывание обратили внимание, потому что оно произошло во взаимосвязи с тем, что президент Украины готов уехать из Давоса. Собственно, "Коммерсантъ" уже не раз писал о том, что украинские политологи и военные эксперты говорят о том, что Мариуполь "держится ни на чем" — такая есть цитата.
Поэтому в ситуации, когда идут бомбежки Горловки и обстрелы Донецка, ополченцы будут активизироваться, говорили нам политологи, и "у российской стороны не будет смысла их останавливать" — это опять же их цитата. Поэтому взятие Мариуполя — это один из возможных сценариев для Украины, о котором сейчас подает сигнал Петр Порошенко, заявляя в Давосе, что он уедет, так он дает сигнал европейским и мировым лидерам, что без их помощи Украина не сможет прекратить этот конфликт и восстановить целостность своей территории.
--Ранее стало известно, что украинские военные штурмовать Донецк пытались, об этом заявил председатель Минобороны республики Басурин. По его словам, погибло четыре мирных жителя и 12 ранено. Об этом что известно в Киеве, какую информацию украинские ведомства дают по этому поводу?
— Очень противоречивая информация по этому поводу. Есть заявление МИДа о том, что за время так называемого перемирия ДНР и ЛНР увеличили свои территории на 500 кв. км. Есть заявление министра иностранных дел Павла Климкина о том, что нуждается в реакции мирового сообщества эта ситуация. Собственно, ситуация достаточно тревожная. Что касается Донецка и ситуации под Донецком, была просьба к журналистам наложить эмбарго на публикации о передвижениях украинских войск, та же просьба была многочисленно распространена в социальных сетях, чтобы ополченцы не знали, каким образом и как военные готовят свою операцию.
Ситуация в Донецке уже достаточно понятна, несмотря на заявления украинских властей, более убедительным выглядит видео, на котором ополченцы ходят по территории Донецкого аэропорта. 20 января было сообщение о том, что бои идут в подземных коммуникациях аэропорта, они очень велики, по ним может фактически проезжать грузовик, причем на большие расстояния. Были сообщения о том, что часть украинских военных пыталась зайти в Донецк, но сами эти военные опровергали данную информацию, опровергают попытки взять Донецк и не сдать Мариуполь — можно сделать такой вывод из всей информации, происходящей сейчас.
— Какие-то предположения относительно исхода сегодняшней встречи в Берлине в нормандском формате есть в Киеве, что говорят, что думают?
— Павел Климкин возлагает на эту встречу большие надежды, он упоминает, что главы ДНР и ЛНР фактически сорвали встречу в Минске, поэтому нынешняя встреча в нормандском формате имеет для Украины большое значение. Павел Климкин говорит фактически о принуждении России к исполнению того, что было сказано в Минске, но до сих пор не было сделано, и очередной раз упоминает письмо Владимира Путина, которое Украина не восприняла всерьез и, можно даже сказать, опровергла, но в итоге издала аналогичное заявление свое со стороны МИДа.