Christian Dior
«весна-лето 2015»
Коллекция Christian Dior этого сезона на всех, кто ее видел въяве, произвела волшебное впечатление. Раф Симонс в первое время обходился с наследием основателя модного дома Кристиана Диора либо с большой аккуратностью, либо, напротив, полностью перекраивал романтический и при этом рассчитанный на состоятельных женщин стиль марки. В этот раз коллекция выглядит романтичной и, безусловно, дорогой. Но при этом она не просто современна, но и футуристична — в том смысле, что демонстрирует вполне вероятный и благополучный вариант развития моды в ближайшем будущем.
Раф Симонс, безо всякого сомнения, один из самых талантливых и умных фэшн-дизайнеров современности. При этом прославился он благодаря умению сделать драматически эмоциональной одежду минималистическую и рациональную по своему стилю. А Christian Dior с самого начала прославился алогичным и нежным стилем new look, образом женщины-цветка и прочими прекрасными излишествами. Совмещение таких двух принципиально противоположных подходов и к дизайну, и вообще к образу модной женщины, не могло не быть сложным. Но тем интересней и замечательней оказался результат.
Раф Симонс, до сих пор обращавшийся к декоративному и многодельному стилю Christian Dior в первую очередь при создании сложнейших конструкций своих нарядов, теперь прибавил к этому еще и футуристический образ, одновременно избыточный и легкий, но выглядящий очень естественно. Барочные камзолы и юбки на кринолинах в свое время вдохновляли и Кристиана Диора. В нынешней коллекции марки они вполне уместны — и выглядят при этом не как немного стилизованный театральный наряд, а как одежда из будущего: настолько легок и в то же время сух сложный покрой вещей из коллекции Christian Dior. Платья-рубашки в стиле старинного белья, которые издали кажутся скроенными самым элементарным образом, не менее сложны. И все подрезы, швы, вытачки и вставки создают летящий, невесомый силуэт. Выпуклая вышивка, мережки и кружева прекрасно соответствуют стилю и духу дома Christian Dior — и вообще многодельный декор в сочетании со сложным, продуманным покроем соответствует классическим принципам pret-a-porter высшего толка. Но все эти формальные признаки у Рафа Симонса придуманы не просто так. И конструкция, и отделка практически одинаково успешно создают этот новый диоровский образ — романтический, но не декоративный, лишенный пышности. Силуэты сложны, но очень цельны, вещи созданы так, чтобы в них было легко двигаться, отделка функциональна — она визуально облегчает силуэт, а не добавляет образу пафоса.
Нынешний Christian Dior больше не рассчитан на нежных неземных женщин. Образы этой коллекции легки, динамичны и сильны, одежда больше не служит очаровательной упаковкой для очаровательного создания, способного украсить жизнь своего спутника. В вещах из новой коллекции можно жить, а не просто демонстрировать собственную красоту. И это новшество не просто соответствует характеру самого Рафа Симонса, но и абсолютно современно. Конечно, среди постоянных клиенток марки остались женщины, предпочитающие именно прежний стиль нежной и декоративной женщины. Но времена действительно изменились, и образы куколки, райской птички или волшебного цветка сейчас могут быть или ироничными, или старомодными. В коллекции Рафа Симонса для Christian Dior нет ни капли иронии, все эти платья, пальто-камзолы и юбки-кринолины созданы серьезно и любовно. Но в них трудно казаться беспомощной.