Финансирование БАМа и Транссиба перенесено из программы Дальнего Востока в транспортную

Финансирование проекта по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей перенесено из программы развития Дальнего Востока РФ в программу развития транспортной системы страны, сообщил глава Министерства по развитию Дальнего Востока (Минвостокразвития) РФ Александр Галушка на пресс-конференции во вторник в Москве. «Такие предложения министерством были сформированы, мной лично доложены президенту страны — о том, что такая подмена является некорректной с точки зрения ответственного государственного управления, и предложено перенести программу БАМа и Транссиба в программу развития транспортной системы — чтобы не создавать иллюзию огромного финансирования Дальнего Востока», — сказал чиновник. «БАМ и Транссиб — важные, нужные, полезные проекты развития национальной магистральной железнодорожной инфраструктуры. Но изначально мы подчеркивали, что недопустимо подменять развитие Дальнего Востока развитием железнодорожной инфраструктуры. Говорят: вот, в программе развития Дальнего Востока у нас огромные миллиарды. Потом выясняется, что это БАМ и Транссиб», — подчеркнул министр. «И решение президента РФ принято. БАМ и Транссиб перенесены из одной государственной программы в другую. И мы какими-то большими цифрами не создаем иллюзию большого финансирования именно самого Дальнего Востока. Это произошло», — заключил он. О том, что Минвостокразвития просит финансирование проектов по развитию железнодорожных магистралей на востоке РФ перенести в госпрограмму Минтранса, минувшим летом сообщал „Ъ“. «76,4 млрд руб. для БАМа и Транссиба, предназначенные к выделению в 2015-2017 годах, были включены в ФЦП Дальнего Востока, но министерство не отвечает за этот проект и попросило перераспределить их», — рассказал источник, знакомый с позицией ведомства. При этом собеседники издания отмечали, что полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев и Александр Галушка предлагали премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву перенаправить «высвободившиеся» средства на другие, более приоритетные проекты Дальнего Востока, которые будут реализовываться на территориях опережающего развития. Общие затраты на реконструкцию железных дорог на востоке РФ (в том числе БАМа и Транссиба) до 2018 года оцениваются в 562 млрд руб. Из них 302 млрд руб. выделит ОАО «Российские железные дороги», 150 млрд руб. должны быть выделены из Фонда национального благосостояния, 110 млрд руб. — субсидии из бюджета.

«Интерфакс»

Вся лента