Госдума предлагает ввести единый балл для Государственной итоговой аттестации
По аналогии с ЕГЭ
В Госдуме сегодня заявили, что намерены привести к единому стандарту порядок проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) за курс основной школы. По словам депутатов, планируется, что количество предметов и минимальный балл должны будут стать едиными по всей России, как это уже произошло с единым госэкзаменом (ЕГЭ).
Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Ирина Мануйлова заявила, что в нынешнем году планируется установить единый балл для ГИА по всей стране. «Изменения касаются установления единого минимального балла. Сегодня каждый регион устанавливает свой балл. На самом деле мы единое государство, и так же, как на ЕГЭ, в ГИА должен быть единый балл для всех регионов»,— заявила она. По словам госпожи Мануйловой, активная фаза обсуждения инициативы начнется в феврале. Среди прочего в его рамках будет рассмотрена возможность закрепить и единый набор предметов, которые должны будут сдавать школьники.
ГИА — основной обязательный вид экзамена в средней школе (девятый класс). После его сдачи школьники получают возможность поступить на учебу в учреждения среднего профессионального образования: техникумы и колледжи. На данный момент обязательными для сдачи предметами в рамках ГИА являются только русский язык и математика.
Зачем Госдума просит раскрыть задания ЕГЭ
В июле прошлого года депутаты Госдумы направили обращение в правительство России с просьбой раскрыть задания Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2015 году. Закрытые данные о ЕГЭ вызывают рост коррупции, а также провоцируют стрессы и самоубийства среди школьников, считают парламентарии. В Минобрнауки задания раскрывать отказываются: чиновники считают, что школьники будут зазубривать ответы и разучатся думать. Читайте подробнее
Почему качество образования решили повышать советскими методами
В декабре прошлого года стало известно, что Минобрнауки в 2015 году выделяет дополнительно 20 тысяч бюджетных мест для региональных вузов. Там должны увеличить прием на приоритетные, то есть технические, специальности. В России 1 млн студентов обучается инженерным специальностям. Но качество этих специалистов страну не устраивает. Читайте подробнее