"Мы даем возможность взглянуть на процесс управления автомобилем с другой стороны"

В рамках программы "Большой автопилот" обозреватель "Коммерсантъ FM" Алексей Слащев побеседовал с шеф-инструктором, мастером автомобильного спорта Егором Васильевым и с коллегой Владимиром Осиповым.

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Часть 3

Владимир Осипов: "Кредит получить невозможно под автомобиль. Да еще и отношение в салонах, такое ощущение, что попал в 1995 или в 1996, то есть: "Если нравится, вон там касса, оплачивайте, машину получите, когда получите. Кредитов нет, спасибо, до свидания, дверь вон там, если вы очень сильно расстроились". Мы, честно говоря, привыкли к немножко другому отношению, другому подходу и совершенно другому ценнику".

Часть 2

Егор Васильев: "Очень часто мы слышим расхожее мнение: передний привод обладает недостаточной поворачиваемостью, задний — избыточной, а полный — нейтральной. На самом деле, как правило, все автомобили при слегка завышенной скорости входа в поворот обладают недостаточной поворачиваемостью. Передние колеса не могут направить автомобиль на дугу поворота, потому что коэффициент сцепления в пятне контакта почти нулевой, ну и, как следствие, как только мы начинаем активничать еще и газом, автомобиль начинает скользить наружу, и мы получаем длинную размытую дугу, которую трудно контролировать".

"Есть физические аспекты, связанные непосредственно с автомобилем, а есть аспекты, в большей степени связанные с особенностями нашего восприятия этого автомобиля. В заднеприводной машине очень часто человек инстинктивно на какие-то проблемы, связанные с потерей управляемости, реагирует правильно. Возникает вопрос, почему. Да потому что, когда мы бегали на четырех лапках в процессе эволюции, задние нас всегда разгоняли, а передние задавали направление движения".

Часть 1

Егор Васильев: "К сожалению, очень часто огромное количество систем стабилизации под разными вариантами и различные технические новшества типа адаптивных круиз-контролей и так далее, контролей "мертвых зон", они просто потихонечку начинают человека отодвигать от процесса управления автомобилем. Мы начинаем верить в то, что машина все делает сама, она все умеет, она очень умная, но пока по-прежнему нет автомобилей, у которых есть интерфейс с мозгом человека, и далеко не всегда автомобиль может догадаться, что я хочу сделать в данный момент времени, какие у меня планы на ближайшее будущее при управлении автомобилем в той или иной ситуации. Поэтому, конечно, мы всегда пытаемся вывести людей на понимание того, как управляется автомобиль в чистом виде, без электронных помощников".

"Самый большой плюс прекрасной половины человечества заключается в том, что, как это ни странно, они учатся намного эффективнее, чем мы, мужчины. Я связываю эту интересную ситуацию с тем, что, как правило, женщины не считают, что им с рождения дано управлять машиной, прыгать с парашютом и так далее, то есть они готовы легко воспринимать новую информацию, они в это верят, и прогресс у них достаточно эффективный".

"В рамках вводного курса трудно говорить, что на выходе после трех часов подготовки человек сформирует рефлексы по управлению автомобилем, но, по сути, мы и не решаем эту задачу. Мы стараемся человеку дать возможность понять, какие существуют проблемы в управлении автомобилем, как эти проблемы можно решать, и, собственно говоря, даем возможность человеку задуматься о том, насколько он умеет управлять машиной, насколько машина хорошо реагирует на его действия, то есть определенным образом даем возможность человеку взглянуть на процесс управления автомобилем чуть-чуть с другой стороны".

Вся лента