Альбомы недели
Выбор Бориса Барабанова
Archive ‘Restriction’
В середине 2000-х группа из Южного Лондона Archive была настолько популярна в континентальной Европе, что обозреватель Weekend, например, долгое время вообще был уверен, что они — французы. Пережив за свою 20-летнюю историю множество смен состава и стиля, в 2014 году Archive наконец могли говорить о себе как о стабильной группе. Группа выпустила фильм "Axiom" и отправилась в турне по самым престижным европейским площадкам. А в самом начале 2015 года выпустила альбом "Restriction", настолько разноплановый по звучанию, что идентифицировать его при помощи каких-то стилистических характеристик практически невозможно. Группе сложно обойтись без во многом сформировавших ее звучание красок Radiohead ("Third Quarter Storm"), в песне "End Of Our Days" слышны мотивы "женского трип-хопа" Lamb и даже Kosheen, в звуке альбома присутствует сбивающий с ног напор, отсылающий к шизофреничной группе !!!, и математически выверенные гитары, свойственные Foals. Archive много чего и много у кого берут, но сложно сказать, что можно взять у них. Скорее всего, это все же в первую очередь ни с чем не сравнимая концертная энергия.
Издатель Dangervisit
www.archiveofficial.com
Neon Lights ‘Heaven’
Гитарист группы "МультFильмы" Евгений Лазаренко и музыкальный журналист Макс Хаген говорят, что выпустили на дебютном альбоме своего проекта Neon Lights поп-музыку, которой им не хватало в реальной жизни. Они не стали ничего брать с потолка. Как это часто бывает, такая музыка нашлась в их детстве. Если обратиться к истории, лучший британский поп 1980-х делали дуэты — Wham!, Erasure, Soft Cell, Моррисси и Джонни Марр из The Smiths... а с них, в свою очередь, брали пример Modern Talking, и в мире Neon Lights, поверьте, среди перечисленных брендов нет ни одного, сравнений с которым группе стоило бы стесняться. Качественная поп-музыка с хорошей мелодией — это искусство, практически целиком оставшееся в десятилетии плееров Sony Walkman и вареных джинсов. И если петербургским товарищам удалось хотя бы на несколько шагов приблизиться к истокам, то честь им и хвала. А им удалось. Причем эпоха слышна не только в мелодиях и тембрах синтезаторов, но в общем лучезарном настрое этого блестящего дебюта.
Издатель Zapal Records
www.vk.com/neonlights_group
Meghan Trainor ‘Title’
Начиная с 3 декабря прослушивания в стриминге учитываются составителями чарта журнала Billboard, а в Британии Spotify и прочие подобные сервисы стали учитывать при составлении списков популярности еще летом. Виновата в этом певица и автор песен с острова Нантакет Меган Трейнор, чей сингл "All About That Bass" вошел в чарты исключительно благодаря стримингу, еще до релиза сингла на физических носителях или в цифровом виде. "All About That Bass" (0,5 млрд просмотров в YouTube) — один из главных шлягеров 2014 года, а альбом, носящий название "Название", вышел только что. Это, кстати, третий полноформатный релиз певицы, так что дебютанткой ее не назовешь. Рядом с гимном девушкам нестандартного телосложения на альбоме еще 14 треков, многие из которых несут отчетливый отпечаток doo-wop 1960-х. Однако опыта у певицы достаточно, чтобы легко переключаться в режим соула 1990-х ("Bang Dem Sticks") или уверенно держаться в дуэте с Джоном Леджендом ("Like I'm Gonna Lose You"). Меган Трейнор выдвинута на Grammy в номинациях "Запись года" и "Песня года".
Издатель Epic Records
www.meghan-trainor.com
Лакмус «Наблюдайте за звездами»
Семилетний перерыв в работе дуэта "Лакмус" был вызван тем, что бас-гитарист и один из его основателей Максим Андрющенко погрузился в дела нового места работы — группы "Би-2", а кроме этого запускал и раскручивал вместе с единомышленниками грандиозный краудфандинговый проект Planeta.ru, в рамках которого теперь собирают деньги не только на запись музыки, но и на фильмы и спектакли. Средства на запись альбома "Наблюдайте за звездами" тоже собрали через "Планету", причем несмотря на то, что поклонники группу вроде бы забыли, необходимая сумма набралась всего за девять дней. Денег хватило не только на студию, где записывался "Thriller" Майкла Джексона, но и на именитых приглашенных музыкантов. Например, на барабанах сыграл Кенни Аронофф, а оркестровые фрагменты записаны Пражским симфоническим оркестром. В общем, "Лакмус" ни в чем себе не отказывал. Альбом с упругими электрическими припевами все же лишь отчасти вышел похожим на "Би-2", в целом голос Ирины Акимцевой вызывает приятные ностальгические эмоции, отсылая к беззаботным шлягерам "Лакмуса" десятилетней давности.
Издатель Мистерия Плюс
www.vk.com/lakmusmusic