VIP-катастрофы вертолетов

История вопроса

2 июня 2000 года возле МКАД на вертолете Gazelle SA-341G разбился руководитель МНТК «Микрохирургия глаза» Святослав Федоров. Причиной падения стало разрушение механизма крепления несущего винта.

28 апреля 2002 года при падении Ми-8АМТ в Красноярском крае погиб глава региона Александр Лебедь. Вертолет зацепился за опору ЛЭП. Выживших летчиков обвинили в нарушении правил безопасности полетов. Командир получил четыре года колонии, второй пилот осужден условно.

20 августа 2003 года при крушении Ми-8 на Сахалине погибли губернатор области Игорь Фархутдинов и еще 19 человек. Вертолет отклонился от курса в сложных метеоусловиях и врезался в сопку. По итогам проверок были аннулированы сертификаты трех из пяти камчатских авиапредприятий, закрыт аэропорт Халактырка.

28 июля 2007 года в Воткинское водохранилище в Удмуртии упал Robinson R-44, на борту которого находились глава фракции «Единой России» в госсовете Удмуртии Данила Белоголовкин и член госсовета Алексей Титов. Уголовное дело по факту полета на недопустимо низкой высоте было прекращено по причине смерти пилота авиатранспорта.

9 января 2009 года в Горном Алтае в результате столкновения Ми-171 с горой погибли полпред президента в Госдуме Александр Косопкин и еще шесть человек. МАК пришел к выводу, что погибшие пилоты нарушили «правила безопасности и эксплуатации» воздушного судна. Дело по факту незаконной охоты было закрыто в декабре 2011 году из-за истечения срока давности.

10 мая 2009 года в Иркутской области разбился вертолет Bell 407, на котором губернатор региона Игорь Есиповский возвращался с охоты на медведя. Причиной катастрофы стала «неподготовленность» пилота, дело закрыли в связи с его смертью.

14 сентября 2013 года в Тверской области разбился вертолет Agusta 119, погибли пилот и начальник организационно-административного управления Рослесхоза Сергей Медведев. МАК назвал причиной крушения плохие погодные условия.

Вся лента