"Орла" делят, перья летят
Прошло вручение премии "Золотой Орел"
В первом павильоне "Мосфильма" прошло вручение кинематографической премии "Золотой Орел". Лучшим фильмом 2014 года был признан "Солнечный удар" Никиты Михалкова, президента Академии кинематографических искусств и наук "Золотой Орел".
Нынешний год у руководителя "Золотого Орла" выдался сравнительно богатым на конкурентов — интрига заключалась в том, каким образом следующие после главной награды распределятся между "Левиафаном" Андрея Звягинцева и "Weekend'ом" Станислава Говорухина, лидировавшими количественно с десятью номинациями, и кроме того, какого "Орла" Никита Михалков решит выделить своему брату Андрею Кончаловскому, чьи "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" были представлены в четырех категориях.
Являясь премией продуманной и взвешенной, "Золотой Орел" не обидел никого из уважаемых людей, и всем значимым картинам отдал по соответствующей награде. "Левиафану" достался приз за режиссуру (а также Елене Лядовой за лучшую женскую роль и Роману Мадянову за мужскую роль второго плана), "Белым ночам" — за сценарий (написанный Андреем Кончаловским совместно с Еленой Киселевой). Для Станислава Говорухина нашелся почетный приз за вклад в киноискусство, хотя можно было выделить и операторскую награду снявшему Weekend Юрию Клименко (вместо Владислава Опельянца, признанного лучшим оператором за "Солнечный удар"). Знаком заслуженного уважения выглядит и "Орел" за лучшую мужскую роль Александру Збруеву, сыгравшему главную роль в картине молодого режиссера Михаила Сегала "Кино про Алексеева", в никаких других номинациях не представленной.
Молодой кинематограф на нынешнем "Золотом Орле" представляла "Звезда" Анны Меликян, включенная в главную номинацию и принесшая приз за лучшую женскую роль второго плана Северии Янушаускайте, хотя по всем человеческим и художественным понятиям это скорее главная роль. Но чем и хороши кинематографические премии, так это гибкостью и условностью регламента, позволяющего варьировать степень важности в зависимости от текущего момента и легко менять планы, выдвигая задний на первый и наоборот.