Борцы с курением жалуются на сдерживание цены на табак
Национальный комитет по борьбе с курением обвинил Philip Morris, Japan Tobacco, British American Tobacco и Imperial Tobacco-Seita в ценовом сговоре
Французский Национальный комитет по борьбе с курением обвиняет компании Philip Morris, Japan Tobacco, British American Tobacco и Imperial Tobacco-Seita в ценовом сговоре. Согласно жалобе, поданной в финансовую прокуратуру Парижа, эти компании повышают цены на продукцию в рамках инфляции, чтобы не спугнуть потребителей.
Французский Национальный комитет по борьбе с курением (CNCT) подал жалобу на четыре крупные табачные компании в финансовую прокуратуру Парижа. Компании Philip Morris, Japan Tobacco, British American Tobacco и Imperial Tobacco-Seita обвиняют в ценовом сговоре, передает агентство AFP. У прокуратуры есть три месяца на рассмотрение жалобы, после чего может быть начато предварительное расследование.
«Мы подозреваем четыре ведущие табачные компании в картельном сговоре, цель которого держать рост цен на умеренном уровне, чтобы потребление табачной продукции не падало»,— заявил председатель антитабачного комитета Ив Мартине. По его словам, производители сигарет ограничиваются небольшими увеличениями цен своей продукции в рамках инфляции, а это не приведет к изменениям в потребительском поведении курильщиков. «Чтобы такие перемены происходили, цены нужно повышать значительно, как это было в 2003 и 2004 годах»,— считает он.
По словам адвоката CNCT Пьера Коппа, у антитабачного комитета нет возможности сразу обратиться с жалобой к антимонопольному регулятору, поскольку для этого необходимо, чтобы истец напрямую был жертвой ущерба деятельности табачных компаний. «CNCT является жертвой, но косвенно: ценовой сговор мешает комитету выполнять общественную задачу по борьбе с курением ради здоровья населения»,— уточнил он.
Согласно французскому законодательству, цены на сигареты остаются свободными, если государство не принимает решения их повысить. На 2015 год не запланировано обязательного повышения минимальной цены сигарет, и, как объяснил председатель Конфедерации табачных компаний Паскаль Монтредон, производители вряд ли пойдут на это по собственной инициативе, поскольку в прошлом году объем рынка сигарет сократился на 6–7% в натуральном выражении. При этом, по мнению господина Коппа, сокращаются только объемы продаж, но не прибыль. «Производители ежегодно повышают цены в таком размере, чтобы сохранить прибыль и при этом не оттолкнуть покупателей»,— считает адвокат CNCT.
Во Франции, где по состоянию на июль 2014 года проживают 64,6 млн человек, курят в среднем 13 млн жителей.