Челябинские молочные заводы за неделю повысили отпускные цены на 7–15%
Оптовые отпускные цены на молоко и сливочное масло в Челябинской области за неделю выросли на 7–15%. Об этом сообщается в мониторинге регионального Управления Федеральной антимонопольной службы. Сотрудники ведомства сравнивали цены, установленные производителями на 8 и 15 января 2015 года, без учета торговой надбавки магазинов. Зафиксировано значительное повышение оптовых цен Челябинским городским молочным комбинатом (ОАО «ЧГМК») и Чебаркульским молзаводом (ОАО «ЧМЗ»). Молоко пастеризованное жирностью 2,5% и 3,2% у первого предприятия подорожало на 11%, у второго — на 11,1%, в «пленке» (жирность 3,2%) — на 6,9% и 6,7% соответственно. Масло сливочное жирностью 72,5% у челябинского комбината выросло в цене на 15,3%, у чебаркульского завода — на 5,9%. Кроме того, отмечено существенное подорожание овощей производства агрофирмы «Ильинка» (ООО): картофеля — на 2,8%, белокочанной капусты — на 23,6%, моркови — на 2,1%. Ранее сообщалось, что на встрече с руководителями крупнейших торговых сетей, работающих в Челябинской области (Х5 Retail Group, ООО «Молл» («Молния», Spar), «Седьмой континент» (гипермаркет «Наш»), «Проспект», «Ашан», ТС «Союз», «Метро Кэш энд Керри», «Магнит», «Дикси»), глава региона Борис Дубровский отметил, что в среднем рост стоимости разных видов продуктов составил около 30%. «Это в полтора раза больше размера зафиксированной инфляции. То есть проблема роста цен носит острый, ярко выраженный социальный и даже политический характер», — прокомментировал Борис Дубровский.