Борису Краснову переписали обвинительный сценарий
Его дело прекращено за отсутствием состава преступления
Как стало известно "Ъ", полицейское следствие Москвы прекратило уголовное преследование известного сценографа Бориса Краснова. Он считался следствием заказчиком вымогательства акций крупной выставочной компании ГК "Инконнект". Однако в итоге следствие решило, что в его действиях отсутствовал состав преступления. Требовать компенсацию за необоснованное преследование господин Краснов не намерен. Остальные фигуранты дела отбывают длительные сроки.
О прекращении уголовного преследования господина Краснова "Ъ" сообщила его адвокат Людмила Трушина. По ее словам, дело было закрыто в соответствии с ст. 24 Уголовно-процессуального кодекса на основании "отсутствия состава преступления". Требовать компенсации за несправедливое уголовное преследование, как считает адвокат, ее доверитель не будет. Итоговое решение следствия она назвала справедливым и законным.
На момент прекращения материалы этого громкого дела, в которых господин Краснов назывался заказчиком вымогательства у ГК "Инконнект", находились в УВД по Центральному округу Москвы. Туда они попали из ликвидированного в мае 2014 года по указу президента главного управления МВД по Центральному федеральному округу, которое три года занималось расследованием в отношении Бориса Краснова.
Как ранее сообщал "Ъ", уголовное дело о вымогательстве акций (ст. 163 УК РФ) у группы компании "Инконнект", которая специализируется на проведении выставок, было возбуждено 31 августа 2011 года. Поводом для начала расследования стало обращение в полицейский главк совладельца и гендиректора компании Татьяны Садофьевой. Сначала расследование велось в отношении "неустановленных лиц", но вскоре в нем появились громкие фигуранты: известный сценограф Борис Краснов, директор департамента внешнеэкономических отношений Минпромторга Сергей Шилов, его подчиненный, замначальника отдела выставок Юрий Богданов, а также замгендиректора некоммерческого партнерства "Спортивное информационное агентство Олимпийского комитета РФ" Олег Литошенко и юрист ЗАО "ИК "Магма"" Игорь Дунаев. В сентябре того же года по решениям Останкинского райсуда все они, за исключением господина Краснова, были арестованы и помещены в СИЗО. Сценографа же суд освободил под залог 5 млн руб.
Чуть позже всем фигурантам было предъявлено обвинение в вымогательстве, совершенном организованной группой, в особо крупном размере (п. "а" и "б" ч. 3 ст. 163 УК РФ). При этом господин Краснов, по версии следствия, являлся заказчиком преступления, а Олег Литошенко — его организатором.
Как следовало из материалов дела, сценограф и его подельники входили в преступную группу, целью которой являлось получение контроля над "Инконнектом". Интерес к этой компании был обусловлен тем, считало следствием, что в 2011 году "Инконнект" выиграл проводимый Минпромторгом конкурс на оформление российского павильона на выставке Expo-2012, проходившей в Республике Корея.
Сумма госзаказа, который достался компании, составила 375 млн руб. После подведения итогов конкурса обвиняемые в ресторане "Рыба и рис" несколько раз встречались с госпожой Садофьевой, а также ее сыном Андреем, занимавшим пост исполнительного директора "Инконнекта", требуя передать им 100% акций общества. В случае отказа, как утверждало следствие, фигуранты угрожали коммерсантам уголовным преследованием, срывом других госконтрактов и прочими проблемами.
Садофьев-младший записывал эти переговоры, а после обращения в полицию они стали основным доказательством виновности фигурантов в суде. В свою очередь, подсудимые, не признавая вину, настаивали на том, что их подставили. Свои же претензии к "Инконнекту" они объясняли серьезными недочетами в документации, поданной компанией на конкурс: якобы недостатки могли привести к срыву контракта.
Замоскворецкий райсуд счел доводы защиты необоснованными и после полутора лет рассмотрения дела, в ноябре 2013 года, вынес фигурантам довольно жесткий приговор. Сергей Шилов был приговорен к восьми годам колонии, его коллега Юрий Богданов — к семи годам заключения, Олег Литошенко — к семи с половиной годам, а сотрудник "Магмы" Иван Дунаев — к четырем годам колонии. Причем суд назначил всем отбытие наказания в колонии строгого режима.
Господин Краснов все время, пока шли следствие и суд, находился в Германии на лечении: у него в конце сентября 2011 года случился инсульт. Из-за этого дело в его отношении выделили в отдельное производство. Однако в конце прошлого года сценограф неожиданно вернулся в Россию, а недавно отметил в Москве свой очередной день рождения.
Адвокаты осужденных фигурантов расследования о прекращении преследования предполагаемого заказчика преступления узнали от "Ъ". "Я просто в шоке от основания, по которому было прекращено дело, и не понимаю, за что тогда был осужден мой доверитель",— сказал "Ъ" Дмитрий Чеснов, адвокат Сергея Шилова. "Каким образом следствие вывело из дела предполагаемого заказчика, я лично не понимаю",— поддержал коллегу адвокат Михаил Олейник, защищавший Юрия Богданова.
Сам Борис Краснов сказал "Ъ", что удовлетворен решением следствия: "Я не виновен и всегда это говорил. А вы разве думали, что могло быть иначе?"