Комсомольску дают отвод
Началось строительство нефтепровода от ВСТО к КНПЗ
«Транснефть» приступила к реализации проекта строительства нефтепровода-отвода от магистрального трубопровода «Восточная Сибирь — Тихий океан»
к Комсомольскому нефтеперерабатывающему заводу (КНПЗ), сообщили вчера „Ъ“ в компании. Нефтепровод-отвод позволит КНПЗ повысить мощность до 10 млн тонн в год и увеличить свою долю на дальневосточном рынке моторного топлива
на 10-15%, считают эксперты.
ООО «Центр управления проектом „Восточная Сибирь — Тихий океан“» приступило к реализации проекта «Нефтепровод-отвод „ТС ВСТО — Комсомольский НПЗ“», сообщили в ООО «Транснефть — Дальний Восток».
«Пока начались геологоразведочные работы. Идет полевая работа по прокладке трассы. Она пойдет по левому берегу Амура, то есть по болотам. Поэтому строить можно будет только зимой. До апреля вся трасса должна быть пройдена и обследована. Определено пять технологических участков, на которых строительство будет вестись одновременно», — уточнили „Ъ“ в ООО «Транснефть — Дальний Восток».
Инженерные изыскания проводит дочерняя структура АК «Транснефть» ООО «ЦУП ВСТО» совместно с институтом «Гипротрубопровод».
Для финансирования проектирования и строительства нефтепровода-отвода ТС ВСТО — КНПЗ длиной в 330 км и пропускной способностью до 8 млн тонн нефти «Транснефть» и НК «Роснефть» заключили в декабре прошлого года соглашение о долгосрочном тарифе на транспортировку нефти на участке нефтепровода Тихорецк — Туапсе-2. Планируется, что размер тарифа составит 1,152 тыс. руб. за 1 тонну на срок 36 календарных месяцев. «Роснефть» в период действия тарифа обязуется обеспечить сдачу не менее 11,5 млн тонн в год, всего 34,5 млн тонн, нефти в систему магистральных трубопроводов для транспортировки по маршруту Тихорецк — Туапсе-2. Ранее «Роснефть» оценила стройку в 47,5 млрд руб., а «Транснефть» просила на 5,5 млрд руб. больше.
Комсомольский НПЗ — крупнейший нефтеперерабатывающий завод на Дальнем Востоке. В 2013 году объем переработки нефти составил 7,1 млн тонн, выход светлых нефтепродуктов — 58,2%.
В «Роснефти» считают, что строительство трубопровода позволит обеспечить стабильность поставок возросших объемов нефти на завод, избежать возможного дефицита вагонов-цистерн и на 12 млрд руб. в год снизить издержки на транспортировку нефти. В настоящее время большая часть нефти, порядка 6-6,5 млн т, на Комсомольский НПЗ доставляется железнодорожным транспортом.
Заведующий кафедрой нефтегазового дела и нефтехимии Дальневосточного федерального университета Александр Гульков подчеркивает, что нефтепровод-отвод позволит КНПЗ существенно снизить себестоимость своей продукции и даст ему возможность повысить мощность. «Строительство ответвления в перспективе даст КНПЗ возможность повысить переработку до 10 млн т в год, — считает эксперт. — Наращивание мощности завода позволит ему примерно на 10-15% увеличить свою долю на дальневосточном рынке моторного топлива».