"Петрович" готовит базу в столице
Компания определилась с первым участком для проекта
Петербургский строительный торговый дом "Петрович", в течение трех лет планирующий открыть пять торговых баз в столице, запустит первый проект стоимостью 200 млн рублей летом 2015 года. Эксперты полагают, что, несмотря на серьезную конкуренцию, проект будет успешен. После кризиса рынок DIY будет расти на 40% ежегодно, уверены аналитики.
Петербургский строительный торговый дом "Петрович", в прошлом году анонсировавший выход на московский рынок DIY, запустит первую базу в столице летом 2015 года. Как рассказали в компании, подписан договор об аренде первого участка в столице площадью 3 га рядом с Алтуфьевским шоссе. Здесь планируется построить склады, которые позволят создать товарный запас и начать торговлю.
"Первая база "Петровича" в Москве будет неформатной, — рассказывает гендиректор ООО СТД "Петрович "Москва"" Евгений Мовчан. — Мы не будем строить здесь торговый зал, база будет использоваться прежде всего для хранения материалов, которые мы будем продавать через интернет-магазин. Кроме того, с открытием базы на Алтуфьевском сможет начать работу оптовый отдел".
Инвестиции в строительство первой столичной базы "Петровича" составят около 200 млн рублей, включая вложения в создание товарного запаса. Предположительный срок окупаемости — три года. Параллельно ведутся переговоры по второму участку, где будет строиться полноценный магазин с торговым залом, отметили в компании. В ближайшие три года компания планирует открыть в столице 4-5 торговых баз. Инвестиции в проект составят около 4 млрд рублей, большая часть из которых — собственные средства компании. В конце года ритейлер намерен выходить и в другие города, например, в Воронеж, Курск, Липецк, Белгород.
Член совета директоров девелоперской компании "Стройинвесттопаз" Максим Раевский отмечает, что российский рынок DIY составляет около $30 млрд, из них около $7 млрд приходится на Москву и область. По его оценкам, полное насыщение рынка DIY наступит, когда на каждые 300-350 тыс. человек будет приходиться один DIY-гипермаркет. Для Москвы нужно 45-60 DIY-гипермаркетов, говорит эксперт.
"Рынок уже достаточно насыщен. "Петрович" столкнется с сильной конкуренцией со стороны магазинов OBI, Leroy Merlin, Castorama, "К-Раута". Очень многое будет зависеть от хорошего и продуманного дизайна интернет-магазина, а впоследствии — и "реальных" магазинов. Расположение рядом с Алтуфьевским шоссе, если оно будет внутри МКАДа, привлечет многих посетителей, у которых нет автомобиля", — рассуждает господин Раевский.
Аналитик ФК "ИнстаФорекс" Антон Фомин говорит, что рынок DYI в Москве — наиболее крупный в России. "При этом стоит также учитывать, что после кризиса потенциал роста рынка будет очень солидный — не менее 40% в течение трех лет. Поэтому бизнес на этом рынке может дать очень большую прибыль. В этой связи перспективы петербургской компании на московском рынке я оцениваю как позитивные, ожидаю, что компания сможет получить хороший доход", — говорит господин Фомин.