Непрерывность традиции
Комитету по печати Смольного нашли председателя
Как стало известно "Ъ", председателем комитета по печати и взаимодействию со СМИ сегодня будет назначен уже полгода временно возглавляющий ведомство Сергей Серезлеев — чиновник Смольного с десятилетним стажем и бывший сотрудник налоговой полиции, которую возглавлял в Санкт-Петербурге Георгий Полтавченко.
О назначении Сергея Серезлеева главой комитета по печати сегодня будет объявлено на заседании городского правительства, подтвердили "Ъ" несколько источников в Смольном. Вакансия пустовала с августа прошлого года, когда Георгий Полтавченко накануне губернаторских выборов отправил в отставку экс-председателя комитета Александра Лобкова — столичного рекламиста и бывшего чиновника московской мэрии, которого привел в Смольный экс-губернатор Василий Кичеджи. Сергей Серезлеев временно возглавлял комитет до и после господина Лобкова: в 2004 году он стал зампредом комитета, которым тогда руководила Алла Манилова (ныне замминистра культуры), а в 2011 году был назначен первым заместителем вскоре покинувшего Смольный экс-главы ведомства Александра Коренникова. В отличие от большинства подчиненных Валентины Матвиенко, господин Серезлеев оказался не чужд и команде нового губернатора — до прихода в Смольный он, как и Георгий Полтавченко, служил в налоговой полиции.
Тем не менее нового назначения господину Серезлееву пришлось ожидать полгода: за это время его комитет был переподчинен главе губернаторской администрации Александру Говорунову, у которого в итоге не нашлось "своего" кандидата на этот пост. Сергей Серезлеев вчера отказался комментировать "Ъ" информацию о предстоящем повышении, господин Говорунов на звонок "Ъ" не ответил.
Источник "Ъ" в комитете по печати сообщил, что главной задачей его председателя будет создание "работающего механизма" в сфере наружной рекламы и поддержки СМИ, которые должны стать "максимально открытыми". Напомним, рынок наружной рекламы уже год находится в коллапсе и в бесконечных тяжбах со Смольным из-за того, что контракты с операторами истекли еще в 2013 году, а новые торги комитет по печати до сих пор не провел. За это время планы администрации неоднократно менялись: осенью наружную рекламу решили почти полностью ликвидировать, но экономические проблемы в стране заставили Смольный отказаться от этих планов и сейчас комитет готовит новую схему размещения "наружки" (подробности читайте завтра в приложении "Итоги года").
Опрошенные "Ъ" эксперты считают "неплохим" решение губернатора назначить главой комитета не журналиста или рекламщика, а чиновника, знакомого с регулированием финансовых потоков, но не связанного с какой-либо лоббистской группой. Это означает, что господин Серезлеев не будет позиционироваться как "главный пиарщик" Смольного и перед ним не поставлено прямых политических задач, отмечает один из собеседников "Ъ". Другой крупный петербургский медиаигрок считает господина Серезлеева "нормальным системным менеджером": "Хорошо, что будет хоть какая-то стабильность". Глава Ассоциации операторов наружной рекламы Кирилл Опарин отказался комментировать несостоявшееся назначение, однако отметил, что взаимоотношения с комитетом у участников рынка сейчас налаживаются.
Глава представительства Russ Outdoor Владимир Рябовол рассчитывает на "открытый и честный диалог" бизнеса и власти, а также "уникальный для Санкт-Петербурга" опыт господина Серезлеева в области СМИ и наружной рекламы, позволяющий "урегулировать все правовые и процедурные противоречия в течение короткого времени". По словам главы Союза журналистов Петербурга и Ленобласти Людмилы Фомичевой, новый куратор СМИ — "человек системный и особо ничей". "Он в теме и умеет разруливать ситуации", — говорит она.
"В нынешней ситуации это самый оптимальный вариант для этой структуры, хоть какая-то непрерывность традиции", — заявила "Ъ" депутат ЗакСа от "Справедливой России", экс-декан факультета журналистики СПбГУ Марина Шишкина. Она сообщила, что Сергей Серезлеев уже поддержал несколько инициированных госпожой Шишкиной законопроектов: об электронных запросах СМИ, о наделении блогеров не только обязанностями, но и правами журналистов, а также о возложении на комитет по печати функций по демонтажу ненадлежащей рекламы.