"Мы видим не только реализованный путь, но и упущенные возможности мышиного пути"
Выставка "Квантовая запутанность" объединяет в себе, казалось бы, такие несочетаемые вещи, как квантовая физика и изобразительное искусство. Такой синтез обеспечивает проекту внимание абсолютно разных людей — как "физиков", так и "лириков", рассказывает обозреватель Дмитрий Буткевич.
Пошла последняя неделя работы очень интересной выставки с названием "Квантовая запутанность". Тот, кто следит за художественной жизнью столицы, сразу поймет, что выставка расположилась в пространстве Laboratoria Art & Science в переулке Обуха. Именно здесь проводятся самые эффектные проекты в столь популярном сейчас сегменте "на грани искусства и науки".
Нынешняя выставка, проводящаяся при поддержке Британского совета, объединила российских и английских художников, которые пытаются методами искусства изобразить непостижимость квантовой физики.
"Теории квантовой физики настолько перекраивают картину мира, настолько противоречат привычной нам логике и ньютоновской физике, что рождают абсолютно невероятные теории, что интересно и художникам, творческим людям, и писателям, и, конечно же, ученым. Выставка вызвала большой интерес, к нам приходит очень много посетителей, среди которых есть и гуманитарии, и ученые, у них у всех какое-то свое видение. Людям действительно интересна тема квантовой физики, они хотят разобраться, понять, что это такое", — говорит координатор пространства "Лаборатория" Надежда Свирская.
Трудно художникам, непросто зрителям. Очень сложно мне описывать некоторые экспозиционные проекты (я, кстати, редко сталкиваюсь с проблемами при вербальном определении произведений искусства).
Но, вот, например, проект российского художника с ником "::vtol:: " --"Метафазовая звуковая машина" — пятиканальная звуковая и кинетическая инсталляция, в которой звук синтезируется на основе явления обратной связи от счетчика Гейгера. Или екатеринбургская группа "Куда бегут собаки" с генеративной инсталляцией "1,4…19". По роботизированному лабиринту бегает мышь; проходя по лабиринту, на каждом перекрестке она выбирает лишь один из путей, все остальные остаются нереализованными. Мы видим не только реализованный путь, но и упущенные возможности, которые превращаются в виртуальных мышей на проекции.
Мне действительно было интересно. Пожалуй, правильно устроители избрали эпиграфом выставки слова Нильса Бора: "На свете есть столь серьезные вещи, что говорить о них можно только шутя…"