"Мы защищены меньше, чем нам кажется"

Крис Хемсворт о фильме "Кибер"

Премьера кино

Фото: Vincent Yu, AP

Сегодня в прокат выходит "Кибер" — новый фильм режиссера Майкла Манна, история о борьбе с преступной мировой сетью компьютерной преступности. На вопросы "Ъ" ответил исполнитель главной роли КРИС ХЕМСВОРТ.

— Понадобились ли вам какие-то дополнительные уроки, чтобы понять всю техническую подоплеку фильма?

— Вообще-то да. Майкл Манн один из самых дотошных в этом плане людей, он все предусмотрел. Три месяца я ходил на компьютерные курсы, встречался с самыми крутыми хакерами, разговаривал с правительственными специалистами по компьютерной безопасности в Вашингтоне. Более того, мы даже ездили в тюрьмы и разговаривали там с осужденными в том числе за преступления в области компьютерной безопасности. И с простыми заключенными тоже, чтобы лучше понять своего героя, который много времени провел в тюрьме.

— И как вам эти люди?

— Они абсолютно не похожи на нас. С виду они тихие, даже заторможенные, но через какое-то время ты начинаешь понимать, какой внутренний драйв скрывается за этим внешним спокойствием. Эти люди могут по восемь-девять часов сидеть почти неподвижно, но на самом деле их мозг кипит, они не могут думать ни о чем, кроме как о коде, который им нужно написать или взломать. Жаль только, что многие используют эти свои таланты в преступных целях и оказываются за решеткой.

— Этот опыт как-то изменил ваше отношение к жизни? Например, может, вы теперь постоянно меняете все свои пароли?

— Кстати, да, это один из уроков, который я получил: действительно, теперь постоянно меняю пароли. И еще я стал понимать — и мне кажется, это понимание приходит все к большему числу людей,— что нельзя быть слишком наивными. Мы намного меньше защищены, чем нам кажется. Если вам кажется, что есть места в сети, где вы находитесь в безопасности, то вы глубоко заблуждаетесь: нет таких мест. Если где-то и можно хранить тайны, то лишь в своей собственной голове. Я вообще все больше думаю на эти темы.

— Вы впервые работали с Майклом Манном. Как вам этот опыт?

— Он самый большой перфекционист из всех, в чьих фильмах я снимался. Он фокусируется на всем, просто как лазерный луч, у него невероятное внимание к деталям, удивительно цельное понимание того, что он хочет. У него в кадре ничего не может появиться случайно. Обивка мебели, цвет стен — все имеет значение. Однажды он остановил съемки одного из эпизодов и сказал: "Нет, больше не снимаем, у комнаты неправильный цвет". В течение трех часов площадку полностью перестроили, и мы начали все заново. Видеть это было просто удивительно. Я теперь понимаю, почему все фильмы у Майкла получаются такими мощными, и надеюсь, что сам со временем научусь во всем быть таким же внимательным и бескомпромиссным.

— Ваш герой — очень интересный парень. Вроде как он делает хорошие вещи, но при этом в нем все время видна и его темная сторона. Что вы можете о нем сказать?

— Вначале, когда мы видим его впервые, это человек, который давно находится внутри тюремной системы и уже полностью ей подчинен. Майкл Манн очень много общался с людьми, которые сидят или сидели, и очень хорошо понимает, насколько это другая жизнь, насколько другие правила и законы в ней действуют и как они меняют человека. Кроме того, он страдает от травм, полученных в детстве: отец обращался с ним слишком жестоко, мать так и вообще его бросила, братья и сестры перестали с ним общаться, с работы на металлургическом заводе его уволили. В общем, сплошные фрустрация и разочарование. И когда ему предлагает работу ФБР, в нем сразу начинают бороться два противоположных чувства: "О, это мой счастливый билет!" и "Да отвалите уже и вы тоже!". Очень интересно было сыграть такого непростого персонажа.

Беседовала Джули Корби

Вся лента