«Трансстроймеханизация» вырулила на ВПП
Компания выиграла конкурс на ее ремонт в ростовском аэропорту
Ремонт взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта «Ростов-на-Дону» проведет московское ООО «Трансстроймеханизация». Компания выбрана подрядчиком работ по итогам конкурса, итоги которого были подведены на этой неделе. Напомним, что реконструкцию ВПП собирались завершить еще осенью прошлого года. Тогда был проведен аналогичный конкурс, его победителем стал ростовский «Донаэродорстрой», однако договор с ним так и не подписали. В этот раз «Донаэродорстрой» на контракт не претендовал из-за временных ограничений проведения работ.
ООО «Трансстроймеханизация» (ТСМ) стало победителем конкурса на выполнение работ по реконструкции аэродрома ростовского аэропорта. Как сообщила пресс-служба ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», заявка ТСМ была признана «наиболее соответствующей требованиям конкурсной документации». В пресс-службе „Ъ“ уточнили, что победу ТСМ обеспечило, в частности, наличие у предприятия опыта соответствующих работ, а также техники (в том числе мобильных асфальтобетонных и цементно-бетонных заводов). Кроме того, были учтены гарантийные обязательства на выполненные работы и предложение по стоимости контракта.
Помимо ТСМ, в конкурсе приняли участие еще две российские компании. Их названия в пресс-службе сообщить отказались. Также без ответа остался вопрос о стоимости контракта с победителем. Минувшей осенью менеджмент ростовского аэропорта сообщал журналистам, что оценивает затраты на реконструкцию аэродрома в размере не менее 600 млн руб.
Как информирует пресс-служба ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», ТСМ проведет реконструкцию аэродрома в период с 1 апреля по 6 июня 2015 года. Работы будут вестись в 12-часовые «окна» с 08:30 до 20:30 часов (в этот промежуток времени аэропорт будет закрыт для полетов). В остальное время аэропорт будет принимать и отправлять рейсы «по наиболее востребованным маршрутам».
Напомним, что реконструкцию аэродрома ростовского аэропорта собирались завершить еще в сентябре 2014 года. Тогда предполагалось полное закрытие аэропорта на время проведения работ (две недели). Летом ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» провело конкурс по выбору генподрядчика, победителем было признано ОАО «Донаэродорстрой» (Ростов-на-Дону). С ним должны были заключить контракт стоимостью порядка 560 млн руб. Однако губернатор Ростовской области Василий Голубев заявил о недопустимости закрытия донской воздушной гавани в разгар туристического сезона. Результаты конкурса были отменены.
В последнем конкурсе ОАО «Донаэродорстрой» не участвовало, сообщил „Ъ“ информированный источник.
«„Донаэродорстрой“ не устроили новые условия конкурса, а именно: обязательно провести реконструкцию в „окна“. В результате двухнедельный объем работ растянется на два месяца. Компании не выгодно привлекать людей и технику на такой срок за счет остановки работ на других объектах»,— пояснил источник. Он также отметил, что менеджмент «Донаэродорстроя» учел риски, связанные с ответственностью за безопасность полетов, которые возрастают при таком расписании хода работ. «Не дай бог в конце рабочего дня останется какой-нибудь камень на полосе»,— говорит источник.
ООО «Трансстроймеханизация» зарегистрировано в Москве, в Ростове-на-Дону имеет филиал. ООО является «дочкой» ОАО «Мостотрест», бенефициаром которого является предприниматель Аркадий Ротенберг.
По данным источника „Ъ“, помимо ТСМ и «Донаэродорстроя» на юге России еще есть только одно предприятие, способное на должном уровне провести реконструкцию аэродрома.
Им является филиал СМУ-19 (Москва) в Ейске. В ейском филиале „Ъ“ подтвердили, что принимали участие в конкурсе. Топ-менеджер предприятия назвал победу ТСМ «справедливой».
Стоит отметить, что в конце прошлого года «Трансстроймеханизация» была выбрана подрядчиком по строительству аэродромной части аэропорта «Южный». Этот проект совместно реализуют власти Ростовской области и группа компаний «Ренова» (ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» находится под управлением одной из структур «Реновы»).