Парковки привели в движение
Уфимские депутаты торопятся с введением их оплаты
Депутаты горсовета Уфы намерены форсировать рассмотрение вопроса об организации в городе платной парковки. Она может быть введена гораздо раньше 2017 года, на который откладывал реализацию этой инициативы сити-менеджер Ирек Ялалов. Уже в ближайшее время в мэрии планируют выделить площадки для строительства роботизированных многоярусных стоянок. Окончательно определиться с альтернативой бесплатному паркингу власти обещают осенью, после утверждения городской транспортной стратегии.
О том, что городские депутаты не намерены тянуть с введением платной парковки на улицах Уфы, вчера заявил журналистам спикер горсовета Евгений Семивеличенко. Он подчеркнул, что «планы и предложения (на эту тему.— „Ъ“) сформированы», а он сам «как житель Уфы горячо и полностью поддерживает это мероприятие». Взимание денег за парковку «положительно скажется на транспортной ситуации, в первую очередь, в центре города»,— полагает господин Семивеличенко. При этом, намекнул он, депутаты готовы рассмотреть вопрос даже раньше, чем прежде заявлялось сити-менеджером Уфы Иреком Ялаловым. В конце декабря господин Ялалов говорил о возможном введении оплаты за паркинг лишь в 2017 году, но Евгений Семивеличенко полагает, что вопрос может быть решен уже «в конце этого — начале следующего года». Он заметил, что инициатива благоприятно отразится и на доходах городского бюджета, дефицит которого в этом году оценивается в 800 млн руб.
Информированный собеседник в мэрии подтвердил „Ъ“, что тема активно прорабатывается. Осенью в администрации рассчитывают получить проект городской транспортной стратегии до 2030 года, отдельный блок которой будет посвящен решению проблем уличных пробок и развитию парковочных мест. Одним из методов борьбы с переизбытком транспорта в историческом центре помимо платной парковки власти рассматривали введение платы за въезд в центр. Тогда же отмечалось, что администрация прежде позаботится о создании достаточного числа альтернативных мест для бесплатной парковки и отрегулирует работу общественного транспорта.
Однако уже в ближайшее время мэрия планирует выделить площадки коммерсантам для строительства многоярусных роботизированных стоянок в центре. Этот бизнес, в частности, намерен развивать владелец группы «ПСК-6», депутат горсовета Андрей Носков. Места расположения двух стоянок, под которые он готов арендовать землю у города, предприниматель назвать отказался, но уточнил, что речь идет о строительстве двух паркингов на 155 мест каждый. Вложения в каждый их них он оценивает примерно в 600–800 тыс. руб. Варианты сдачи машиномест в аренду могут быть разные — почасовая или долговременная, отметил господин Носков и добавил, что при оптимистичном прогнозе может достроить стоянки к лету 2016 года.
В соседнем Екатеринбурге, где плату за парковку ввели в августе прошлого года, эта деятельность ежемесячно приносит в городской бюджет, по информации СМИ, до 600 тыс. руб. при тарифе 30 руб. в час.
Директор московского Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Константин Трофименко на примере Москвы отмечает, что в местах платного паркинга улицы разгрузились, а общая скорость движения на этих участках увеличилась в среднем на 10%, поскольку «в час пик до трети всех автомобилистов кружили по центру в поиске парковочного места, замедляя поток». Платная парковка стимулирует развитие парковочного бизнеса, согласен эксперт: «До тех пор, пока можно оставить автомобиль бесплатно на обочине, никто вкладывать в эту отрасль не будет». При этом, обратил внимание господин Трофименко, в зонах платных парковок необходимо обеспечить доступ «комфортному общественному транспорту» и организовать «перехватывающие парковки, куда автомобилисты будут ставить машины». «При исполнении этих условий властям удастся снизить градус общественного недовольства, которое в любом случае будет сопровождать введение оплаты в первое время»,— заключил эксперт.