В «Современнике» раскачались «Двое»

В театре «Современник» состоялась премьера новой версии пьесы Уильяма Гибсона «Двое на качелях». Впервые художественный руководитель театра Галина Волчек поставила ее больше полувека назад, в начале 60-х годов прошлого века. Это был ее режиссерский дебют — поэтому неудивительно, что на протяжении всей своей режиссерской карьеры Волчек несколько раз возвращалась к американской мелодраме о романе танцовщицы и адвоката — двух одиночеств, сдавленных небоскребами Нью-Йорка (их впечатляюще воплотил в новой версии художник Павел Каплевич: мы словно видим изнанку огромного города — его чрево, опутанное проводами и коммуникациями). И каждый раз Галина Волчек искала новую пару актеров, способных рассказать эту простую историю, и сегодня не оставляющую равнодушными сердца зрителей. Можно долго спорить о том, действительно ли пьесе Гибсона удалось пережить свое время (на мой взгляд, не удалось), но при чем тут это, если для театра и режиссера она стала своего рода камертоном, репертуарной константой, а для летописцев театра — чем-то вроде живого прибора, способного зафиксировать непростые взаимоотношения театральной сцены со временем. «Двое на качелях» нашего времени запомнятся прежде всего самоотверженной актерской работой Чулпан Хаматовой — под руководством режиссера актриса создала одну из лучших своих ролей. Кажется, ее актерский «аппарат» в роли Гитель Моски показывает какие-то немыслимые рекорды изменчивости и чувствительности. И речи быть не может о наивных старомодных «качелях» — здесь уже пущен в ход компьютер последнего поколения: Хаматова, кажется, способна в течение одной фразы несколько раз менять психофизические состояния, а каждый палец ее протянутой руки может выражать разную эмоцию. Она поднимается очень высоко над обыденным «любит — не любит», играя рождение женщины из нелепой, нескладной клоунессы, всю ее жизнь в чувстве, и — конец этой жизни-чувства в финале. Остается надеяться, что партнер Хаматовой Кирилл Сафонов, знакомый зрителям в основном по популярным телесериалам, с течением времени сможет хоть немного соответствовать своей партнерше — и тогда спектакль станет полноценным дуэтом.

Фото: Сергей Петров

Роман Должанский

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...