"Производители пива вынуждены закрывать свои производства"

Рынок пива России ждут перемены. Компания "Балтика" приняла решение закрыть заводы в Челябинске и Красноярске. Основная причина — особенности регулирования отрасли. Однако собеседники "Коммерсантъ FM" уверены, что концерн не выдержал конкуренцию с другими российскими производителями.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Пивоваренная компания "Балтика" закрывает заводы в Челябинске и Красноярске. Из-за этого производство российской "дочки" Carlsberg сократится на 15%. Одна из главных причин такого решения руководства компании — несбалансированное регулирование отрасли в России. Об этом "Коммерсантъ FM" сообщил руководитель пресс-службы "Балтики" Алексей Кедрин.

"Мы не увидели позитивных перспектив для отрасли. Тренд известный. С тех пор как пиво приравняли к крепкому алкоголю, отрасль начала падать, просела на 30%. Естественно, что часть этого падения — это влияние макроэкономики. Другое дело, что в условиях сложной макроэкономики, может быть, следовало иметь более тщательное, более внимательное регулирование. Но нет, акцизы повысились в шесть раз. Бесконечно это продолжаться не может. Мы сначала приостановили свои площадки, в четверг объявляем о том, что они будут закрыты", — рассказал Кедрин.

Вице-президент по производству "Балтики" Юрий Быкориз объяснил сокращение производства падением российского рынка пивоварения. 15-процентная доля на рынке пива, которая освободится после закрытия заводов "Балтики", вряд ли будет занята конкурентами концерна. Это отметил глава комитета по экономике бизнес-объединения "Опора России" Алексей Каневский.

"Рынок пива весьма конкурентен. Производители вынуждены закрывать свои производства, чтобы в среднем по отрасли и по своему производству сохранить необходимый уровень рентабельности. Мне видится весьма проблематичным, что эти освободившиеся 15% на рынке кто-либо именно из пивной отрасли оперативно займет. Снижается потребление этих напитков. За счет политики регулирования цена продукта существенно растет. Люди переключаются на какие-то суррогатные изделия крепкого алкоголя. К сожалению, происходит перетекание потребителей из "белого" сектора в "черный", — пояснил Каневский "Коммерсантъ FM".

Проблемы "Балтики", которая входит в датский холдинг, связаны с ее проигрышем в конкурентной борьбе российским компаниям. Так считает директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз.

"Я понимаю западные компании, им надо оправдываться перед своими акционерами. Но чисто объективно первая причина — это проигрыш российским компаниям. На самом деле с 1995 по 2007 год пять мировых западных компаний увеличили производство пива в 5,5 раз. Если рынок вырос в 5,5 раз за 12 лет, то, естественно, следует спад. Ставки акцизов начали расти с 2010 года, но падение началось с 2008 года. За последние примерно два-три года западные компании закрыли около десяти заводов. Линии недозагружены, и закроют еще, наверное, не менее пяти-семи", — уверен Дробиз.

Как говорится в сообщении "Балтики", заводы компании планируется закрыть с 30 апреля этого года. Работникам, которых затронет ликвидация филиалов, будет предложено выходное пособие или перевод на другие площадки компании Carlsberg Group.

Лилия Пономарева

Вся лента