В деле обвиняемой в госизмене разберутся депутаты и правозащитники

Дело Светланы Давыдовой из Смоленской области взяли на контроль в Госдуме и СПЧ

Дело о госизмене, возбужденное в отношении жительницы Смоленской области, взяли на контроль члены президентского Совета по правам человека (СПЧ) и депутаты Госдумы. Как заявил “Ъ” член СПЧ Сергей Кривенко, в ближайшее время он свяжется с мужем арестованной Светланы Давыдовой, чтобы «разобраться в деле и, возможно, оказать юридическую помощь». Парламентарий Дмитрий Гудков готовит запрос в Генпрокуратуру, а председатель партии «Яблоко» Сергей Митрохин направил обращение на имя директора ФСБ Александра Бортникова. Остальные политики примеру господ Гудкова и Митрохина следовать пока не торопятся.

Члены СПЧ взяли на контроль уголовное дело по ст. 275 (госизмена) УК РФ, возбужденное в отношении жительницы города Вязьма Смоленской области Светланы Давыдовой. «Мы уже в курсе ситуации и поэтому с коллегами будем связываться с мужем арестованной, чтобы разобраться в деле и направить запросы в соответствующие инстанции»,— заявил заявил “Ъ” член СПЧ Сергей Кривенко. По его словам, параллельно он и другой член совета Элла Полякова собираются выяснить, имеет ли отношение к действительности информация, которую, по данным ФСБ, в посольство Украины передавала госпожа Давыдова. Ее, напомним, обвиняют в том, что она сообщила украинским дипломатам о возможной отправке местных военнослужащих в Донецк для участия в боевых действиях. «В этой истории необходимо разбираться»,— сказал господин Кривенко.

Депутат Госдумы Дмитрий Гудков (избран от «Справедливой России») заявил “Ъ”, что направит запрос в Генпрокуратуру. «Как можно судить человека за разглашение сведений, которые, по утверждению Минобороны, являются фантазией украинских журналистов»,— недоумевает он. По такой логике, считает депутат, под статью должны попасть все, кто сообщал в том числе в соцсетях о передвижениях российских военных и выкладывал фотографии военной техники.

Ряд других депутатов, с которыми пообщался “Ъ”, заявили, что писать запросы не собираются, сославшись на то, что не уверены, что информация в СМИ подается верная. «Может, она действительно была завербована, а дома у нее была техника или информация, свидетельствующая об этом»,— отметил один из депутатов.

Сегодня же обращение на имя директора ФСБ Александра Бортникова направил председатель партии «Яблоко»" Сергей Митрохин. Он указал на то, что если информация “Ъ” о заключении госпожи Давыдовой под стражу по подозрению в госизмене достоверна, то «решение заключить под стражу мать семерых детей — циничное и антиправовое». «Пересказ услышанного в маршрутке разговора никак не подпадает под диспозицию ст. 275 УК РФ, даже с учетом размытых формулировок, внесенных в эту статью в 2009 и 2012 годах»,— уверены «яблочники». К тому же, подчеркнул господин Митрохин, власти «неоднократно утверждали, что российских военнослужащих в Донбассе нет, а Россия не является стороной конфликта на юго-востоке Украины». В связи с этим он попросил ФСБ обнародовать «информацию о ходе расследования уголовного дела №3/1-10/2015» и с «учетом семейного положения подозреваемой, дать указание следователю изменить меру пресечения на более мягкую».

Какой-либо политической реакции ни со стороны украинских властей, ни со стороны российских пока не последовало.

Корреспондент “Ъ” Григорий Туманов в эфире “Ъ FM”: «Все было довольно стремительно. В 8:30 утра 21 января в дверь семейства звонит участковый, который говорит, что их семья шумит, соседи жалуются. Немудрено, семь детей, кто-то учится в школе, кто-то еще даже в нее не пошел. Они открывают дверь, туда вваливаются люди в штатском и в форме, которые начинают предъявлять обвинения, обыски. Следом Светлану увозят в Смоленск, а оттуда уже в Москву, где суд довольно оперативно принимает решение об ее аресте». Читайте подробнее

Анатолий Горлов, муж Светланы Давыдовой, в эфире “Ъ FM”: «Рано утром мою жену по месту жительства задержала специальная оперативная группа ФСБ. Провели обыск, изъяли компьютеры. В общественном транспорте она услышала, как военнослужащий о чем-то разговаривал. Так как она была против войны с Украиной, она передала в посольство Украины какую-то информацию, которую она посчитала важной. Тем более, российские же войска там не воюют официально, поэтому, в принципе, ничего секретного Светлана Владимировна не могла передать. Единственное, это какой-то эмоциональный, человеколюбивый порыв, но никакой цели навредить Российской Федерации у нее не было. Она не просто многодетная мать, два месяца назад у нее были роды. Ее, кормящую мать, забирают. Сказали: "Со смягчающими обстоятельствами сами пойдете по инстанциям"».



Григорий Туманов, Максим Иванов


Как Верховная рада объявила Россию агрессором

Депутаты Верховной рады Украины 27 января приняли заявление, наделяющее Россию статусом «государства-агрессора», и добиваются признания самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик террористическими организациями. Читайте подробнее

Как западные СМИ сообщили о перебросе российских БТР на Украину

О том, что колонна российской бронетехники пересекла российско-украинскую границу, 14 августа 2014 года сообщили журналисты британских изданий. Корреспондент газеты The Guardian Шон Уокер написал в своем микроблоге в Twitter, что у него на глазах колонна примерно из 20 БТР и армейских грузовиков с российскими номерами приблизилась к российско-украинской границе, а затем пересекла ее в районе Донецка (Ростовская область). Читайте подробнее

Вся лента