Пьяным штрафы не помеха

Аварий по вине нетрезвых водителей стало больше на 19%

В 2014 году число аварий с участием пьяных водителей выросло на 19,2%. Более 30 тыс. граждан ранее уже наказывались за нетрезвую езду. Это следует из годового отчета ГИБДД России. Усиленные полтора года назад санкции за пьяное вождение нужного эффекта не дали, говорят в Госавтоинспекции.

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

30 января начальник ГИБДД РФ Виктор Нилов на итоговом совещании обнародовал данные, описывающие ситуацию с безопасностью дорожного движения в 2014 году. «Несмотря на существенное ужесточение административной ответственности за нетрезвое вождение, изменить ситуацию с аварийностью, связанную с употреблением алкоголя, пока не удалось,— передает его слова “Интерфакс”.— За 2014 год на 19,2% возросло количество происшествий, при оформлении которых зафиксировано состояние опьянения у водителя». Как сообщил господин Нилов, каждый восьмой водитель, совершивший ДТП в 2014 году, был нетрезв. Более 30 тыс. водителей, задержанных за управление в состоянии опьянения, ранее уже привлекались за аналогичное правонарушение, причем некоторые из них — неоднократно, сообщили в ГИБДД.

Напомним, в рамках борьбы с пьянством за рулем с 1 сентября 2013 года были ужесточены санкции за нетрезвую езду: к лишению прав за пьянку прибавили и штраф 30 тыс. руб. По итогам года, как сообщал “Ъ”, число выявленных пьяных водителей сократилось (ст. 12.8.1 КоАП; –8,6%). Тем не менее действующих репрессивных мер недостаточно, заявлял Виктор Нилов еще осенью 2014 года. В частности, водители стали гораздо чаще повторно садиться за руль нетрезвыми и отказываться от медицинского освидетельствования. Власти уже наметили новые меры борьбы с пьяными: новая редакция УК вступит в силу в июле. За повторное вождение в пьяном виде и повторный отказ от медосвидетельствования можно будет получить реальный срок. Другой законопроект по борьбе с пьянством подготовил Минюст: вернуть автомобиль пьяный водитель сможет только после уплаты залога, равного максимальному штрафу (то есть 30 тыс. руб.).

Еще одна тревожная тенденция, говорит Виктор Нилов,— это рост числа погибших в ДТП детей. «На протяжении последних лет последовательно снижалось количество детей, погибших в результате аварий,— заявил он.— В 2014 году этого добиться не удалось. Гибель каждого ребенка — это чрезвычайное происшествие». Господин Нилов ссылается на соцопросы, которые говорят о том, что в каждой второй семье имеется автокресло, но у 8% его нет и приобретать никто не собирается. «В каждом втором происшествии дети находились в удерживающих устройствах, в каждом четвертом — ребенок был пристегнут ремнем безопасности, в каждом восьмом происшествии родители перевозили детей, пренебрегая ПДД»,— заявил Виктор Нилов.

Если говорить в целом об аварийности, то ситуация постепенно улучшается. Общее число погибших в ДТП в 2014 году снизилось на 2,5%, составив 183 тыс. человек. «В прошедшем году снизилось количество погибших пешеходов более чем на 6%,— заявил господин Нилов.— Снизились и показатели смертности на пешеходных переходах на 1,6%, то есть на 1,2 тыс. человек. Значит, медленно, но ситуация меняется».

Иван Буранов


Какая дорога ведет к штрафу

Привело ли к планировавшимся результатам предпринятое год назад масштабное ужесточение наказаний для водителей-нарушителей? Стали ли граждане строже соблюдать ПДД под угрозой крупных штрафов и лишения прав? Специально для "Ъ" ГИБДД РФ представила данные о совершенных водителями за это время нарушениях, которые отнюдь не свидетельствуют об устойчивой тенденции к снижению числа правонарушений. Читайте подробнее

Как Госдума хотела наказать пьяных водителей

Комитет Госдумы по госстроительству в конце июня одобрил финальную версию законопроекта, предполагающего новое глобальное ужесточение наказаний для водителей. Гражданин, лишенный прав за нетрезвую езду, но вновь задержанный за рулем пьяным, может сесть в тюрьму, а не отделаться административным арестом. Повторный отказ от освидетельствования на состояние опьянения также станет преступлением. Читайте подробнее

Вся лента