Северная верфь нашла директора
После годового перерыва кресло директора судостроительного предприятия займет выходец со "Звездочки"
Судостроительному заводу "Северная верфь", почти год остававшемуся без генерального директора, нашли главу. Им стал малоизвестный на судостроительном рынке Алексей Селезнев, ранее руководивший астраханским филиалом ОАО "ЦС "Звездочка"". Он сменит в кресле руководителя Александра Ушакова, который весь прошлый год был под следствием по делу о хищениях на заводе и в итоге получил три года лишения свободы условно.
Как стало известно "Ъ", вчера, 2 февраля, к своим обязанностям приступил новый руководитель ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь"", входящего в государственную Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). Им был назначен Алексей Селезнев, ранее руководивший астраханским филиалом ОАО "ЦС "Звездочка"". В ОСК от официальных комментариев отказались. Господин Селезнев пока не известен судостроительному рынку Петербурга, а также чиновникам Смольного. В открытых источниках его биографии нет. Оценить финансовое положение астраханской "Звездочки" также не представляется возможным, поскольку она является филиалом ОАО "ЦС "Звездочка"" и ее отчетность не опубликована.
Северная верфь оставалась без генерального директора более года. Исполняющим обязанности все это время был Юрий Таратонов, бывший главный инженер завода, который 24 января 2014 года сменил в кресле оказавшегося под следствием Александра Ушакова.
Как следует из материалов дела, в 2012 году Северная верфь перечислила московской юридической фирме "Самета" около 40 млн рублей. По условиям договора, юристы должны были оспорить налоговые претензии к судостроителям, размер которых составлял около 1 млрд рублей. Однако, как посчитала прокуратура, проводившая проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятия, всю работу по оспариванию налоговых претензий провели сотрудники верфи. По версии следствия, экс-глава юридического департамента ОСК Илья Новосельский якобы давал генеральному директору судостроительного завода Александру Ушакову указания о заключении контракта с "Саметой" и перечислении ей денег. Остальные фигуранты дела, как полагает следствие, занимались подготовкой необходимых документов.
Сам Александр Ушаков, как уже писал "Ъ", в сентябре 2014 года заключил досудебное соглашение, признав себя виновным и дав показания против предполагаемых подельников. Его дело было рассмотрено 21 января этого года в особом порядке, без исследования доказательств. Представитель потерпевшего заявил об отсутствии какого-либо ущерба, а самому Ушакову, как выяснилось, никаких денег за его действия не было выплачено. Дзержинский райсуд счел вину экс-руководителя верфи доказанной и, признав его виновным в мошенничестве, приговорил к трем годам условного лишения свободы.
ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь"" — одно из крупнейших российских судостроительных предприятий. Портфель заказов верфи, строящей в том числе фрегаты и корветы в рамках гособоронзаказа, — около 200 млрд рублей. По данным "СПАРК-Интерфакс", чистый убыток Северной верфи в 2013 году составил 1,2 млрд рублей, а по итогам третьего квартала 2014 года сократился до 575 млн рублей. Предприятие выполняет до 75% всей российской программы надводного кораблестроения. В сентябре 2012 года основным акционером Северной верфи стала ОСК, купившая 75,82% акций компании за 12,45 млрд рублей и аккумулировавшая в своем управлении 96,78% акций.
По сведениям "Ъ", среди претендентов на должность генерального директора Северной верфи были Владимир Баженов, первый заместитель генерального директора ООО "Балтийский завод — Судостроение", а также Владимир Середохо, руководящий Средне-Невским судостроительным заводом. Господин Середохо, по информации источников издания, был наиболее вероятным претендентом на должность главы Северной верфи, однако его высказывание о серьезном завышении стоимости работ на производственных предприятиях, которое прозвучало на совещании в декабре в присутствии президента Владимира Путина, сняло его с дистанции.
Собеседники издания отмечают, что на поиски нового генерального директора Северной верфи ушел год, потому что его кандидатура должны была устроить не только назначенного в прошлом году нового президента ОСК Алексея Рахманова, но и Министерство обороны — главного заказчика предприятия.