"Мы в России до сих пор грезим покупкой любого автомобиля"

Ездить на электрокаре во Франции теперь не только модно, но и очень выгодно. Правительство страны заплатит €10 тыс. каждому, кто поменяет бензин на электричество. В России переход на новые экологические стандарты пока откладывается из-за низкого спроса на подобный вид транспорта и экономического кризиса, уверены собеседники "Коммерсантъ FM".

Фото: Екатерина Липатова, Коммерсантъ  /  купить фото

Власти Франции заплатят €10 тыс. тем, кто пересядет на электромобиль. Об этом заявила министр экологии Сеголен Руаяль. По ее словам, одна из главных задач сейчас — заставить водителей отказаться от бензина. Это позволит значительно улучшить качество городского воздуха. В стране и раньше существовали такие бонусы, однако их размер был гораздо меньше — около €6 тыс. Вся необходимая инфраструктура для электрокаров во Франции есть, отметил журналист из Парижа Максим Чикин.

"Для этого нужно купить электрическую машину с электрическим двигателем и отказаться от своей дизельной машины, и вот ее-то как раз за €10 тыс. и купят, хотя она может этого даже не стоить. Соответственно, если вы хотите купить машину с гибридным двигателем, то сумма составит €2,5 тыс., и если просто вы покупаете новую машину, но она соответствует нормам "Евро-6", то премия — €500. Считается, что их порядка 600 тыс. Тут учитываются прокатные машины — они полностью электрические, ими очень охотно люди пользуются. Это машина, которую можно взять на час, на полчаса, доехать просто на работу. Очень много стало электрических заправок в магазинных паркингах. Человек приехал сделать покупки, и пока он там ходит, покупает, машина подзаряжается", — рассказал Чикин в эфире "Коммерсантъ FM".

В прошлом году во Франции было продано более 10 тыс. электромобилей. В России эта цифра в разы меньше. Причина этого — российский менталитет и отсутствие необходимых условий, считает креативный директор портала "Колеса" Филипп Березин.

"У нас нет никаких условий для развития этого рынка, в первую очередь, у нас нет никакого спроса на подобные автомобили. Для того, чтобы электромобили стали так же популярны, как машины с классическим двигателем, нужно сделать огромную инфраструктуру, предложить какие-нибудь привлекательные условия для покупки, но главное — нужно "перемолоть" сознание: мы сейчас до сих пор грезим покупкой любого автомобиля, да и экономическая ситуация не способствует тому, что мы начнем вдруг роскошествовать", — уверен Березин.

Разного рода привилегии для владельцев электрокаров существуют во многих странах мира.

Одна из наиболее затратных федеральных программ по внедрению электромобилей в повседневную жизнь была начата в 2012 году в США. Около $3 млрд было потрачено на займы компаниям, производящим экологически чистый транспорт. Дотации покупателю там составляют 25% стоимости машины, а на домашний аккумулятор действует скидка 50%. В 2012 году парламент ФРГ принял законопроект, согласно которому всех покупателей электромобилей на десять лет освободили от выплаты транспортного налога. Владельцам таких машин можно пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта. На исследования и разработку автомобилей на батарейках правительство потратило около €1 млрд. В Норвегии владельцы электромобилей, помимо бессрочного освобождения от транспортного налога, могут пользоваться бесплатной транспортировкой автомобиля на пароме. Программа продлится до 2017 года. В Дании, Португалии и Японии экотранспорт также освобожден от уплаты государственных сборов. Датские владельцы электромобилей весом до двух тонн не платят не только транспортные, но и регистрационные налоги.

Есть льготы для владельцев электрокаров и в Москве. Так, например, с прошлого года они могут беспрепятственно останавливаться в зонах платной парковки в центре столицы.

Анастасия Ройзман

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...