"Падение на рынке планшетов было ожидаемо давно"

Покупатели теряют интерес к планшетам. У всех основных производителей, кроме компании Lenovo, зафиксировано падение поставок в четвертом квартале 2014 года. Собеседники "Коммерсантъ FM" уверены, что планшеты начали проигрывать в борьбе за клиентов фаблетам и ноутбукам-трансформерам.

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ

Мировой рынок планшетов впервые показал снижение поставок. В четвертом квартале прошлого года, по данным IDC, количество поставленных устройств составило чуть более 76 млн штук. Это более чем на 3% меньше показателей 2013 года. Падение было зафиксировано у всех основных производителей, кроме Lenovo.

Компания Apple по-прежнему сохраняет большую долю рынка — более 28%. В четвертом квартале, по данным IDC, поставки планшетов американской корпорации сократились почти на 18%. За год же было поставлено более 63 млн устройств. Это почти на 15% ниже результатов 2013 года. Доля Samsung в четвертом квартале — около 15%. За этот период компания поставила почти на 18,5% меньше гаджетов, чем в аналогичный период 2013 года. Всего же за год было выгружено более 40 млн планшетов, чуть больше, чем в 2013 году в целом. Компания Lenovo в четвертом квартале получила третье место с долей почти в 5%. Она увеличила поставки за этот период на 9%, а за весь год — почти в 1,5 раза. Но по результатам всего года компания заняла лишь четвертую позицию. В последнем квартале было зафиксировано падение поставок Asus почти на 25%. За год показатели тайваньского производителя упали лишь на 5% и составили почти 11,5 млн.

Спрос на планшеты резко упал во многом из-за того, что они не смогли заменить ноутбуки и не имеют каких-то уникальных свойств, считает аналитик агентства TelecomDaily Илья Шатилин. При этом, по мнению эксперта, полностью планшеты не уйдут с рынка

"Причин несколько. Во-первых, это насыщение рынка. Большинство из людей, которые могли позволить себе купить планшет и хотели его купить, они его себе купили. Вторая причина заключается в том, что стали появляться, во-первых, ноутбуки-трансформеры, которые имеют сенсорный экран и могут раскладываться так, чтобы работать в качестве планшета. Активно на них напирают фаблеты, то есть смартфоны с большими экранами. Этот сегмент рынка очень хорошо растет. В первую очередь от этого страдает сегмент планшетов с небольшими экранами", — пояснил Шатилин "Коммерсантъ FM".

Категория планшетов становится все менее интересной для производителей, поэтому устройства принципиально не обновляются, полагает руководитель Hi-Tech@Mail.ru Дмитрий Рябинин.

"Падение было ожидаемо давно. В частности, у компании Apple давно уже отмечается стагнация. Наиболее динамичная сейчас категория недорогих планшетов на платформе Android. Большинство производителей смотрят в эту сторону, но, к сожалению, этот сегмент не приносит большой прибыли. Раньше все старались представить множество планшетов с совершенно разными характеристиками. Теперь все резко охладели к этой категории. Очень много ресурсов перекинули на соседние категории. По-прежнему динамично развивается категория смартфонов", — отметил Рябинин.

В первые три квартала прошлого года, рынок планшетов показывал положительную динамику. В целом за год он вырос почти на 4,5% и составил 230 млн поставок.

Рената Баданова

Вся лента