Обсуждается возобновление полетов над Черным и Азовским морями
Российская сторона эту информацию опровергает
Информационное агентство Reuters сообщило, что представители России и Украины в эти дни ведут переговоры в штаб-квартире Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в Монреале, где проходит конференция по безопасности полетов. Согласно этим данным, обсуждается соглашение, которое позволило бы возобновить полеты коммерческих рейсов в воздушном пространстве над акваториями Черного и Азовского морей. В российской делегации в ИКАО эти сообщения опровергают.
В своем сообщении о российско-украинских переговорах, ведущихся в рамках конференции по безопасности в штаб-квартире ИКАО, агентство Reuters ссылается на «пять источников, знакомых с ходом обсуждения». Согласно этим данным, результатом переговорного процесса должно стать соглашение, которое позволит возобновить полеты украинской коммерческой авиации над побережьем полуострова Крым, присоединенного к России.
На форуме ИКАО, проходящем в Монреале в эти дни, обсуждаются новые стандарты безопасности в воздушном пространстве и возможности преодоления рисков при полетах над зонами военных конфликтов. Необходимость подобной дискуссии обусловлена рядом крупных инцидентов с воздушными судами в 2014 году, который принес коммерческой авиации наибольшие потери за последнее десятилетие. По словам одного из источников Reuters, ИКАО также представляет собой в эти дни «нейтральную площадку для разрешения проблем двух соседних государств» — Украины и России.
Российская делегация опровергает информацию о российско-украинских переговорах. «Сообщение информационного агентства Reuters от 2 февраля о том, что Россия и Украина ведут в Монреале неофициальные переговоры о возобновлении авиационного сообщения над акваториями Черного и Азовского морей, не соответствует действительности»,— заявил «РИА Новости» источник из состава российской делегации. По его словам, в районе центра управления полетами Симферополя «управление воздушным движением осуществляется силами диспетчеров и техническими средствами российского провайдера аэронавигационного обслуживания ФГУП “Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ” в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой ИКАО».
Воздушное пространство над Черным и Азовским морями, напоминает агентство Reuters, «стало недоступным» для полетов международной авиации в апреле 2014 года. После присоединения Крыма к России украинские власти направляют авиаперевозчиков, которые ранее выполняли транзитные полеты над Крымом, в обход. В начале апреля Европейская организация безопасности аэронавигации (Евроконтроль) запретила европейским перевозчикам полеты в Крым, в частности в аэропорты Симферополя и Севастополя. В Минтрансе РФ заявляют, что полеты международной авиации над Крымом не противоречат правилам ИКАО.
Почему Еврокомиссия пожаловалась на российские полеты
9 декабря Еврокомиссия обратилась к экспертам Европейского агентства по воздушной безопасности с просьбой оценить риски для самолетов гражданской авиации со стороны истребителей ВВС РФ. Свои рекомендации на основании результатов расследования эксперты должны передать в Брюссель в марте 2015 года. Читайте подробнее